|
Миллионы игроков в Китае потеряли доступ к культовой франшизе World of Warcraft и другим популярным видеоиграм, так как серверы Blizzard Entertainment в стране отключились через два десятилетия.
Услуги компании в Китае были приостановлены в полночь по местному времени во вторник, что ознаменовало конец эпохи для фанатов после истечения срока действия лицензионного соглашения с давним местным партнером NetEase.
«World of Warcraft», aka «WoW», представляет собой чрезвычайно популярную многопользовательскую онлайн-игру, которая позволяет пользователям сражаться с монстрами и совершать экспедиции в средневековом мире Азерота.
Многие геймеры по всему миру выросли на этом хите, в том числе в Китае. Эта тема завирусилась в последние дни, когда китайские фанаты выразили свое отношение к надвигавшейся потере в соцсетях.
Один или одна из пользователей Weibo, китайского аналога Твиттера, признался, что проплакал всю ночь. Другой назвал «World of Warcraft» своей первой любовью.
Приостановка является следствием ожесточенного спора между Blizzard и NetEase.
Иностранные издатели должны работать с местными партнерами, чтобы предлагать видеоигры в Китае. Однако в ноябре прошлого года Blizzard и NetEase объявили, что не будут продлевать лицензионные соглашения, срок действия которых истекает в этом месяце.
Эти сделки касались публикации нескольких популярных игр Blizzard в материковом Китае, включая «World of Warcraft», «Hearthstone» и «Diablo III». Blizzard сообщила, что обратилась к NetEase за «помощью в изучении вопроса о шестимесячном продлении текущего соглашения». Американская компания заявила, что обратилась к NetEase с просьбой позволить фанатам продолжать играть без перерыва, «исходя из наших личных чувств как геймеров и разочарования, выраженного нам китайскими игроками».
«К сожалению, после возобновления обсуждений на прошлой неделе NetEase не приняла наше предложение о продлении», заявили в Blizzard.
На прошлой неделе NetEase ответила своим собственным заявлением.
В необычайно лаконичных комментариях китайский технологический и игровой гигант обвинил Blizzard в том, что она ослепила его своим «внезапным заявлением», и назвал предложение американской компании «возмутительным, неуместным и не соответствующим бизнес-логике».
NetEase также указала, что Blizzard уже «начала работу по поиску новых партнеров» в Китае, поставив компанию из Ханчжоу в «несправедливое» положение.
Публичная ссора стала неожиданным поворотом в 14-летнем партнерстве компаний.
По отдельному соглашению компании вместе работают над совместной разработкой и публикацией Diablo Immortal, еще одной популярной многопользовательской игры, позволяющей пользователям убивать демонов в древнем мире. В заявлении NetEase в ноябре говорится, что это сотрудничество будет продолжено.
В декабре Blizzard заявила, что фанаты «World of Warcraft» смогут создать резервную копию своей игровой истории и обеспечить сохранение всего прогресса, поскольку они завершают свое соглашение и ищут нового партнера.
Закрытие на этой неделе было эмоциональным даже для высшего руководства NetEase.
Президент по глобальным инвестициям и партнерству NetEase Games Саймон Чжу подробно рассказал, как он вырос с играми Blizzard в Китае, включая более старые игры «Warcraft» и «Diablo».
«Всего несколько часов до закрытия серверов Blizzard Games в Китае, и это очень и очень большое дело для игроков в Китае», написал он.
«Сегодня такой печальный момент, когда мы наблюдаем за отключением сервера, и мы не знаем, как все будет развиваться в будущем. Самой большой жертвой станут игроки в Китае, которые живут и дышат в этих мирах».
Activision Blizzard, у которой до объединения с NetEase был еще один китайский партнер, заявила, что продолжает поиск нового партнера по распространению.
«Наша приверженность игрокам в материковом Китае остается сильной, поскольку мы продолжаем работать с Tencent над распространением Call of Duty: Mobile, а также продолжаем активные переговоры с потенциальными партнерами, чтобы возобновить игровой процесс для знаковых франшиз Blizzard», сказал представитель Activision Blizzard.
CNN
|
|