|
Разработчик: Sony Online Entertainment Модель распространения: розничная продажа/подписка Статус: в официальной продаже с 26 июня 2003 года. Официальный сайт: Star Wars Galaxies: An Empire Divided Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!
«... Пространство вокруг наполнилось триллионами мельчайших металлических осколков, с огромной скоростью пролетавших мимо удирающих кораблей. Силы высвободившегося взрыва были равны энергии небольшой звезды. Раздробленные останки боевой станции еще несколько дней будут уничтожать сами себя, являясь впечатляющей феерией в этом уголке космоса, самым грандиозным надгробием...»
Последствия описанного в прологе события, произошедшего «однажды, в далекой-далекой Галактике Звёздных Войн» хорошо известны. Ободрённые таким успехом, противники Империи смелее переходили на сторону повстанцев и вскоре, не без помощи рыцарей-Джедаев, Империя пала. Но так ли радужно и безоблачно обстояли дела на самом деле? Вряд ли огромную мощь самой великой из когда-либо существовавших Империй могла поколебать потеря одного, пусть и очень большого, космического корабля. Да и к повстанцам примыкал очень разный народ. Наряду с такими борцами за свободу и вольности Старой Республики как Лея Органа и Люк Скайуокер, армию повстанцев пёстро разбавляли люди и существа с самыми разными целями и причинами, приведшими их в стан восставших.
Так что команда борцов против Империи была весьма разношёрстной. И так ли легко было их сплотить, скоординировать и придать общие цели? Была ли Империя колоссом на глиняных ногах, развалившимся от потери одного боевого корабля? Скоро мы об этом узнаем «из первых рук», потому что на стыке 2002 и 2003 годов стартует один из самых долгожданных и многообещающих проектов мира онлайновых развлечений - MMORPG Star Wars Galaxies: An Empire Divided (SWG).
Ну чтож, приступим - к генерации персонажа. Для создания своего «второго Я» вам будет предложено на выбор 8 рас: Bothan, Human, Mon Calamari, Rodian, Trandoshan, Twi'lek, Wookiee, Zabrak. Каждая из них имеет различный набор начальных характеристик и предпочтительных путей развития персонажа. При этом весьма вероятно, что так же как и в EverQuest, при появлении адд-онов к игре в неё будут введены новые расы. И вот здесь действительно становится интересно, настанет ли время, когда «хвост начнёт вертеть собакой», т.е. когда Лукас при съёмках своего очередного эпизода введёт в него новую расу только потому, что Verant исчерпает запас уже знакомых зрителям образов.
Так, было решено, что в SWG не будет персонажей-джавов (Jawas), поскольку, за немногочисленными исключениями, ни в одной книге или фильме не встречалось ни одного Джава вне пределов Татуина. Эти маленькие существа, пленившие R2D2 на Татуине в четвёртом эпизоде, по словам ответственных лиц, слишком трусливы, чтобы путешествовать между звёзд и представлять интерес в игре. Однако разработчики открыто заявляют, что они запросто смогут включить эту расу в качестве доступной для персонажей в любом из последующих игровых дополнений и расширений.
По схожим причинам не выйдет у вас и поиграть за представителей «песчаного народа», Tusken Raiders. Но зато поохотиться на них - запросто. Если только кишка не тонка.
Наконец, отдельная статья-достижение разработчиков - продуманная и реализованная в мельчайших деталях система придания уникального индивидуального облика персонажей. При создании своего аватара вы сможете отрегулировать, практически, всё - от его роста, веса и телосложения (прощайте, мускулистые красавцы-мужчины и стройные накаченные обладательницы бюста 5-го размера! Хотите играть толстым неуклюжим барменом или хрупкой интеллигентной студенткой - на здоровье) до форм лица, носа, ушей, бровей, длины шеи и прочих, привязанных к конкретной расе параметров, включая, разумеется, и цвет кожи и волос, и, например, стиля причёски. Последний, кстати, можно будет изменить и впроцессе игры - у специалиста-имиджмейкера, такого же как и вы, «живого» персонажа (а не NPC).
Завершая эту тему, стоит только сказать, что в процессе проходившего первого этапа бета-тестирования SWG, «альтер-эго» некоторых из её разработчиков выглядели как фото-роботы своих «хозяев» и потому были более, чем просто узнаваемы.
Первый герой всегда в отстой? А вот и нет! Типичная фраза для успокоения новичков в случае с SWG теряет свою актуальность. Разработчики предлагают сказать дружное «Нет!» ставшим уже притчей во языцех сожалениям высокоуровневых героев по поводу неудачных действий, совершённых ими на заре развития своего персонажа. Ведь, будь вы хоть трижды бета-тестером какой-либо онлайновой игры (заметим, в скобках, что основной «бонус», который получает игрок от участия в бета-тетисровании - помимо самой игры, разумеется - возможность познакомиться с продуктом поближе, узнать его сильные и слабые стороны, внутриигровой баланс и прочее) - вы никогда не застрахованы от совершения ошибок в процессе становления вашего персонажа, тем более - от изменения вашего стиля игры вообще.
Напротив, декларируется возможность исправления таких ошибки, так что ваше «альтер-эго» всегда будет идеально соответствовать знанию внутренностей игры на текущий момент. Как так? Читайте дальше!
Ролевая система Star Wars Galaxies строится не на классах и «наборе» в оных «уровней опыта», а на всё более превосходной степени овладевания персонажем определёнными навыками (Skills). Именно в этом кроется ключ к решению всех проблем, связанных с «переделом» отставшего от жизни героя.
Тут-то нам самое время поговорить об этих внутриигровых умениях, специфические объединения которых будут формировать определённые «Профессии», такие как «Инженер по дроидам», «Шеф-повар» или «Контрабандист». В процессе создания персонажа вам нужно будет выбрать одну из таких профессий в качестве стартовой, что автоматически даст доступ к некоторым базовым навыкам. Впрочем, в своё время, разработчики говорили также и о возможности экспериментировать на свой страх и риск в выборе своей собственной комбинации стартовых умений. Так вот, по мере своего развития вы будете получать так называемые Skill Points, которые будете направлять на изучение новых навыков, «привязанных» к уже имеющимся у вас базовым умениям. Причём чем «выше» стоит требуемое вам умение в иерархии данной профессии (именуемой «дисциплиной»), тем больше этих пунктов потребуется на его изучение. Кроме того, помимо упомянутых пунктов, для выучки большинству умений понадобится удовлетворение целому ряду требований, как то: выполнение определённых заданий, достижение необходимого игрового статуса, обучение у мастера-учителя (возможно, с вытекающими денежными расходами) или, наоборот, набор и обучение «зелёных» учеников.
Для простоты представьте себе древо скиллов в Diablo 2. В SWG будет нечто подобное, но только значительно более изощрённое и «навороченное» - всего обещано более 700 (!) умений. Станислав Лем как-то говорил: «Нетрудно придумать зелёное солнце, трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным». И если профессионалам из Verant удастся создать мир, в котором все эти 700 умений будут необходимыми и естественными, то это достойный повод снять перед ними шляпу.
Итак, внимание! Самое интересное заключается в том, что вы никогда не пожалеете, что не так потратили свои драгоценные Skill Points - в любой момент вы сможете снять их с ненужной, на ваш взгляд, ветки и перебросить на другое направление.
В SWG мы столкнёмся с моделью экономики, наиболее приближённой к реальной, поскольку один из важнейших компонентов современной MMORPG - создание руками персонажей определённых предметов - был капитальным образом пересмотрен и переработан. Так, любую вещь в игре можно будет как найти в качестве случайно генерируемого трофея, так и изготовить самостоятельно (или купить у мастера). Последний вариант предпочтительнее, поскольку качество таких предметов всегда будут выше.
Однако для того, чтобы сконструировать, скажем прототип бластера Хэна Соло или доспехов Джанго Фетта, вам понадобятся: специальное сырьё, рассчитанный на применении этого конкретного ресурса чертёж-проект и, собственно, завод, на которой всё это хозяйство и будет штамповаться. По причинам, упомянутым выше вы не сможете быть одновременно и первоклассным геологом-разведчиком, и гениальным конструктором, и одарённым фабрикантом. Выход один: сотрудничать с другими игроками, коих в такой производственной цепи запросто может оказаться и большё трёх - да, вы сможете самостоятельно инспектировать производственные мощности, исследовательскую лабораторию, шахты-рудники и магазин (в который вы благоразумно поставили работать специального дроида-продавца).
Наконец, ещё одной инновацией является динамическая система появления гнёзд и логов чудовищ (для охоты) и месторождений (для добычи ископаемых). Что это значит? А то, что в игре не будет увлекательнейшего явления (увы, тут спасает только известная доля иронии) под названием: «кемпер-страйк» - с лёгким сердцем и чистыми помыслами можно будет забыть о долгих часах и днях, проведённых на одном и том же месте с одной лишь целью - убийство одних и тех же монстров. Точки «респавна» в SWG будут возникать случайно - и так же внезапно пропадать. Ничего стабильного и постоянного, определённо, должно способствовать значительно более живой и разнообразной игре.
Повторимся: действие игры будет происходить в «далёкой-далёкой Галактике». И, как и во всякой галактике, действие не ограничится одной планетой. Уже при создании персонажа, в качестве завершающего действия, вы выберете одну из девяти планет, с которых может начаться ваша собственная роль в Саге. Однако миров в игре во много раз больше и их точное число не разглашается. Конечно же, никто и не заикается о какой-либо привязке к конкретной планете - без космических перелётов это, разумеется, были бы совсем не «Звёздные Войны».
Так, с помощью «общественного транспорта» - пассажирских звездолётов - вы будете путешествовать от одной планеты к другой. Путешествия будут длиться несколько минут, и на это время заботливые стюарды «Verant Airlines» предложат вам мини-игры для скрашивания досуга. Вспоминается, как в Might & Magic VII, посетив очередную таверну, не уходил оттуда, пока не становился асом в местной карточной игре. Кто его знает, может и здесь, в итоге, забудем о войне между мелкими группками политических имперско-республиканских интриганов и отдадимся оттачиванию мастерства в азартные или полуазартные игрища?
Естественно, планеты будут находиться под влиянием определённой фракции. К примеру, на Татуине будут сильны позиции криминалитета. Но даже здесь вы сможете найти как подпольщиков-республиканцев, так и Имперского консула. Кроме того, любая из планет представляет собой полноценный и обширный мир, один только существенно превосходящий по площади всю игровую вселенную EverQuest!
Наконец, нельзя не упомянуть о том, что в первом же большом дополнении к SWG будет встроен специальный «движок», позволяющий единоличное пилотирование собственных кораблей (т.е. транспортов и истребителей; можно ли будет к релизу этого расширения накопить достаточно средств и власти, чтобы заполучить в эксклюзивное управление дредноут или корабль более высокого класса - неизвестно) и ведение космических боёв. Интригует?
| Графика: | | 8/10 | | Звук: | | 7/10 | | Играбельность: | | 6/10 | | Оригинальность: | | 6/10 | | Поддержка: | | 8/10 |
| Общий Рейтинг: 7.0 |
|
|
|