|
Разработчик: ESTsoft Corp Модель распространения: FREE Статус: в официальной продаже с 20 сентября 2006 года. Официальный сайт: Cabal Online Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!
Всякая MMORPG начинается с генерации персонажа, и Cabal в этом отношении не исключение. Обычно игрок при кастомизации внешнего вида своего игрового воплощения стремится придать ему какие-то уникальные черты, дабы тот хоть как-то выделялся из пестрой толпы населяющих серверы электронных болванчиков. В Cabal Online средств модификации внешности до неприличия мало: пяток вариантов лица, столько же причесок и оттенков волос – вот и весь набор. Разнообразием EverQuest II, не говоря уж об оффлайновом Oblivion, здесь даже не пахнет: игрок лишен всякой возможности что-либо подправить в предоставленных по умолчанию образцах личин. Результат очевиден – по локациям толпами снуют персонажи – клоны. Не способствует индивидуальности и скудный набор доспехов и оружия, столь необходимых в каждой уважающей себя RPG. Даже не слишком выдающаяся в плане разнообразия персонажей SilkRoad Online смотрится на фоне Cabal гораздо привлекательнее.
Впрочем, прежде чем начать играться с внешностью, нужно будет определиться с классом персонажа, от которого непосредственно зависит доступные наборы лиц, причесок и прочего. Всего в игре шесть классов:
Warrior – типичный «танк». Все его навыки, так или иначе, завязаны на использовании грубой физической силы. Может носить только Armorsuit Set (тяжелые доспехи), а из оружия – исключительно двуручный меч либо дайкатану. Из всех классов наиболее опасен в ближнем бою. Большая часть его скиллов представляет собой особые удары, остальные – баффы на увеличение защиты, скорости либо здоровья. Blader – как и warrior, специализируется на ближнем бою, основная тактика – максимум повреждений за минимальное время, следовательно, наиболее полезные скиллы – увеличивающие скорость и урон. Доступная броня – Battlesuit Set (средняя броня), оружие - спаренные мечи либо катаны. Wizard – маг. Физически слаб, из брони может носить только Martialsuit Set (легкая броня), в бою полагается исключительно на атакующие заклинания. В качестве оружия использует Orbs – особые артефакты, увеличивающие магический урон. В каждую руку можно взять по одному Orb`у. Force Archer – первый представитель оставшихся трех «гибридных» классов. В плане скиллов представляет собой нечто среднее между blader`ом и wizard`ом, в бою полагается на дистанционную атаку посредством Crystal`а и Astral Bow (нечто напоминающее лук) – улучшенной версии Orb`а. Как и wizard, тяготеет к использованию атакующих заклинаний. Доступная броня – Battlesuit Set. Force Blader – снова гибрид мага и blader`а, только на этот раз – специализирующийся на ближнем бою. Наиболее сбалансированный из всех классов, умеет все понемногу: обладает как типично магическими скиллами, так и суперударами и баффами. Броня – Battlesuit Set, оружие – катана + Orb. Force Shilder – гибрид warrior`a и wizard`a. Как и первый, обладает множеством скиллов-ударов, однако кроме них способен применять и магию. В ближнем бою достаточно вынослив благодаря доспехам и Astral Shild`у. В качестве оружия может использовать одноручные мечи либо Crystal`ы, броня Armoursuit.
При первом взгляде на мир Cabal складывается четкое ощущение вторичности оного. Города (коих имеется одна штука на локацию) выполнены в знакомом по World of Warcraft лубочно-гротескном стиле, все как на подбор обладают формой идеального квадрата и сами по себе никакого значения для геймплея не имеют: это всего лишь участок местности, являющийся приютом для NPC и местом передышки для игроков. Строения лишены какой бы то ни было интерактивности, в них нельзя не то что зайти, а даже приблизиться на расстояние ближе двух метров. Среди них в изобилии разбросаны боты-торговцы, оставленные игроками-капиталистами ради непрекращающейся продажи рукотворных изделий. Среди них после некоторых усилий по рекогносцировке можно выделить раздающих квесты сюжетных NPS, выделяющихся на общем фоне вычурностью одеяний, а иногда – значком свитка над головой, символизирующего наличие задания. Если в городах игра стилистикой лишь отдаленно напоминает World of Warcraft, то в дикой местности сходство возрастает до абсолютной идентичности. Заснеженные елочки, развесистые пальмы, мультяшная непропорциональность всего и вся – перо Blizzard ни с чем не спутаешь.
Впрочем, на стилистический плагиат разработчиков обращаешь внимание самое большее первые полчаса игры. Войска Nevareth плетут коварный заговор! Мир в опасности! Предатели повсюду! И только игроку под силу решить все проблемы. Труба зовет!
Интерфейс и управление представляют собой нечто среднее между World of Warcraft и Silkroad Online, лежащая же в основе всего система аналогична огромному количеству родственных проектов. Окно характеристик персонажа содержит показатели атрибутов (сила, интеллект, ловкость), статистику атаки/защиты, количество маны и здоровья, принадлежность к какой-либо из фракций, а также набранные Honor Points – очки популярности, начисляющиеся за выполнение особых квестов и при успешном PvP.
Журнал квестов в соответствующем окне на редкость удобен: все задания разделены на категории, будь то партийные или одиночные, выполненные, проваленные или находящиеся в процессе выполнения. При выделении одного из активных квестов, на мини-карте появляется отметка, обозначающая цель задания. Разумеется, только в том случае, если эта цель существует. Еще одно нововведение – портативный GPS-навигатор, посредством которого можно посмотреть степень опасности находящихся рядом монстров, расположение важных NPC в городе, а также телепортироваться в специально отведенные для этого места на карте посредством Return Stones.
Всего в Cabal Online - 4 вида скиллов: Sword – сюда входят все скиллы, относящиеся к владению оружием ближнего боя. Magic – соответственно, дистанционные магические скиллы и баффы. Upgrade – скиллы, связанные с крафтингом и модификацией предметов. Special – особые скиллы, такие как различные комбо и стандартные действия (обычная атака, подбор лута и т.п.)
Внутри каждой группы, скиллы разделены на несколько рангов, от Novice до Grandmaster. Чем активнее игрок использует скилл, тем быстрее он продвигается к более высокому рангу. Достижение новых рангов разделено на несколько промежуточных стадий, за каждую из которых выдается одно очко, которое дозволяется потратить на улучшение уже существующего скилла. Больший объем затраченного на прокачку времени компенсируется большим же количеством полученных очков, которые можно потратить на улучшение скиллов. Изучение новых способностей производится путем общения с NPS-инструкторами, обитающими во всех стартовых городах.
Прокачка в Cabal Online, как и в большинстве других MMORPG, осуществляет путем уничтожения разномастной недружелюбно настроенной живности. Даже несмотря на то, что локации здесь сравнительно небольшие, нехватки мобов не наблюдается благодаря практически мгновенному респавну последних. Да и сами зверушки отличаются завидным разнообразием: кролики в половину человеческого роста, злобные красные тушканы, поросшие листвой кабаны, огненные броненосцы.…
Еще один, и, вероятно, самый быстрый способ набора уровней – выполнение квестов. Оных в игре много, так что скучающему игроку всегда будет, чем себя занять. Задания выдаются находящимися в городах NPC, стандартная награда за успешное выполнение – опыт и деньги. Особым разнообразием квесты не отличаются, как правило, задание сводится к банальному «поди-убей», кого и сколько – не имеет значения. Впрочем, в отличие от своих товарок по жанру, Cabal Online не предлагает игроку в качестве квеста нудное изведение нескольких сотен одинаковых мобов, количество заказанных на убой тварей редко переваливает за пару десятков.
Впрочем, прокачка – далеко не суть Cabal Online, а всего лишь средство достижения высоких уровней. Главная изюминка игры – в PvP. Начиная с 95 уровня, игрок имеет право вступить в одну из глобальных фракций (Capella и Procyon) и участвовать в Nation Battles. Если до 95 уровня напасть на другого игрока можно только либо с его согласия, либо на специализированном PvP-сервере, то после достижения сего рубежа каждый представитель враждебной фракции является врагом, атаковать которого не только можно, но и нужно, дабы заработать порцию Honor Points – очков престижа.
Графика игры заслуживает самых лестных слов. Пусть в ней нет ничего революционного, более того, графический движок стар по всем параметрам, но, тем не менее, недостатки не режут глаз, благодаря удивительно качественной работе дизайнеров и художников. Ландшафты при всей своей кукольности удивительно живописны, спецэффекты красочны, отражения в шейдерной водичке симпатичны. Типичных для MMORPG проблем с Path-Finding`ом не наблюдается. Заметна качественная работа аниматоров: наблюдать за мирно пасущимися мобами – сплошное удовольствие, а все потому, что ведут они себя именно так, как и полагается правильной фэнтезийной живности. Не менее впечатляет проработка локаций: каждая из них обладает уникальными, присущими только ей одной чертами и элементами оформления, все детали пейзажа гармонично сочетаются между собой, режущих глаз недостатков не заметно. Отдельного слова заслуживает музыкальное сопровождение, не так то часто в играх подобного жанра доводится слышать забойный рок. Музыка разнится в зависимости от локации и неплохо вписывается в окружающую обстановку.
И все-таки, даже не смотря на вторичность, в Cabal Online определенно что-то есть. Игра затягивает. Работает старинный принцип, опробованный еще в Diablo: да, большая часть игрового процесса – монотонная прокачка, да, графика уже не новая, да, все это мы уже видели сотню раз. Пусть ее и не хватит надолго: даже PvP с высокоуровневыми персонажами рано или поздно надоедает. Но до наступления сего момента Cabal Online вполне способна доставить немало приятных часов в мире непрекращающейся резни.
| Графика: | | 6/10 | | Звук: | | 5/10 | | Играбельность: | | 6/10 | | Оригинальность: | | 6/10 | | Поддержка: | | 7/10 |
| Общий Рейтинг: 6.0 |
|
|
|