|
Разработчик: NHN Games Модель распространения: FREE Статус: в официальной продаже с 9 октября 2006 года Официальный сайт: ArchLord: The Legend of Chantra Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!
Жажда абсолютной власти присуща даже тем, кто в этом никогда и ни за что не признается. И раз уж реальный мир не позволяет воплотить мечту в жизнь, то наверняка поможет мир виртуальный. Этот обзор посвящен игре, пообещавшей открыть доступ к безграничным возможностям на ее просторах. Это Archlord.
Однако очередная корейская разработка оказалась куда менее популярна, чем рассчитывали ее «родители». В доказательство тому приведу лишь несколько фактов: во-первых, задумывавшаяся как платная MMORPG, уже через некоторое время после релиза она стала доступна абсолютно каждому. Во-вторых, количество европейских серверов никак не может перевалить за отметку «2», к тому же с низким количеством играющих на каждом. Разобраться в причинах такого «успеха» оказалось не сложно.
Традиционно, «разбор полетов» начинаю с основных моментов геймплея. Списком доступных в игре рас, пожалуй, уже никого не увидишь, особенно если выбор ограничен лишь тремя – людьми, орками и лунными эльфами. Ощущения, словно оказался на истоках существования фэнтези-жанра. Чуть богаче, на первый взгляд, кажутся доступные классы: Рыцарь (Knight), Лучник (Archer), Маг (Mage), Колдун (Sorcerer), Охотник (Hunter), Ренджер (Ranger), Стихийный маг (Elementalist) и Берсеркер (Berserker). Но при детальном рассмотрении все они являются либо магами, либо танками, либо стрелками.
Сложнее становится различать их в игре, поскольку помимо закрепленных за расами полов, изменение внешних данных доступно лишь в немногочисленных деталях. А с учетом того, что оружие и прочая экипировка достаточно однообразна, встретить своего «близнеца» Вы сможете даже на малонаселенном сервере. На этом, пожалуй, выбор Альтер-эго можно окончить, и, наконец, окунуться в мир Чантра (Chantra), судьба которого сложилась не слишком удачно.
Несколько столетий назад, могучий волшебник создал пять элементов Archons, наделив их силой, способной управлять целым миром. Но, что не удивительно, просчитался и был убит. А его творение рассыпалось в песок. Столетия спустя вновь всплыли слухи о таинственных элементах, и появились желающие их найти. «Хорошим парням» ничего не оставалось, как собраться вместе, чтобы остановить грядущую беду.
Будучи одним из «хороших парней», Вашей основной целью станет достижение уровня Archlord’а, наделенного безграничной силой. Но для этого придется пройти множество испытаний (убить демона, захватить замок и т.д.), которые реально выполнить, только будучи членом сильной гильдии. Но стать Archlord’ом, увеличиться троекратно в размере, получить сильнейшую в игре броню и маунта (возможно даже дракона) сможет лишь один из гильдии. Сила такого героя будет способна менять погоду, насылать метеоритные дожди и взимать налоги с прилегающих территорий. Однако эта власть не бесконечна, и уже через несколько недель новый «владыка» должен взойти на трон.
Управление и игровой интерфейс можно описать, охарактеризовав его одним единственным словом – «корейский». Действительно, изменений в этой обрасти во всех их многочисленных проектах, как правило, не происходит. Путешествовать по миру можно либо с помощью кликов мышки, либо кнопками AWSD. Доступ к инвентарю, квестовым заданиям, карте и прочим необходимым закладкам открывается кнопками I, Q, M соответственно.
Интерфейс в игре также не блещет оригинальностью, полностью перекочевав из Lineage. Единственное отличие в «горячих клавишах», поскольку единицу и двойку в этой игре можно занимать лишь зельями восстановления здоровья или маны.
От интерфейса – к не менее важному, к графике. Охарактеризовать ее одним словом, будь то «плохо» или «хорошо» достаточно сложно. С одной стороны, прорисовка карт и местности сделана на высоком уровне. Здесь перед Вами раскинуться красивые пейзажи, доступные взору даже на горизонте, величавые горы, упирающиеся в небесную голубизну. Словом, краски и гамма подобраны очень удачно. Вместе с этим, в игровом мире ночь сменяется утром, а день – вечером.
Персонажи выглядят неплохо, хотя и бессовестно напоминают о Lineage и других популярных корейских играх. Прочие же обитатели, хотя и кажутся несколько смешными и собранными из различных частей тела, в целом, также хороши.
Однако стоит иметь в виду, что Archlord создавалась как массовая игра для не шибко быстрых компьютеров, и поэтому становится яркой и красочной лишь при максимальном уровне детализации.
Музыкальное сопровождение к игре было написано Лондонским Симфоническим Оркестром, нежные и легкие мелодии струн которого создают умиротворяющую атмосферу. Ее нарушают лишь отзвуки сражений: шагов, мечей и заклинаний. Все они сделаны качественно, хотя и очень однообразно.
Основной проблемой остается нарушенный звуковой баланс. Факты таковы, что при максимальной громкости музыка будет слышна, только если все сопровождающие путешествия звуки установлены не уровне 20%.
Насладившись красотами мира Чантра, начинаешь задумываться и о прочих его особенностях. В первую очередь, меня, конечно же, интересовала «прокачка» и дополнительные возможности PvE части. Но разочаровываться было в чем, поскольку хорошо известная система «grind», почему-то очень популярная у корейцев, здесь присутствует во всей своей красе. Даже будучи сокрытой всевозможными квестовыми заданиями, которые имеются в достаточно большом количестве, единственным занятием до достижения 60 уровня остается «раскидывание» всяческой живности. Сие действие сопровождается не только постоянным возвращением в город за очередной партией восстанавливающих «бутылочек», но и однообразной анимацией ударов. Таким образом, вместо героя, сражающегося со смертельным врагом, Вы увидите двух совершенно непонятных созданий, попеременно орудующих «палками».
Кстати, альтернативным вариантом восстановления здоровья персонажа является ни что иное, как отдых. Однако затрачиваемое на него время удивит еще не приятней. Тем самым, прокачка в группах оказывается намного популярнее, чем одиночный «фарм», поскольку позволяет сэкономить время и обойтись без ежеминутного использования зелий.
Другим способом развлечь себя может стать «крафтинг», который, судя по всему, был введен в игру лишь для галочки. Итак, с одной стороны вам доступны Ransacking («шариться» по трупам), Carving (добытчик еды) и Skinning (коллекционер кожи), а с другой – Alchemy и Cooking. Все получившиеся продукты можно продать на аукционе или NPC торговцу.
Изначально Archlord позиционировал себя исключительно в качестве PvP проекта. Но, обратившись к этой части игрового процесса, начинают одолевать сомнения. Главный и, пожалуй, самый важный недостаток – отсутствие видимых целей или преимуществ в PvP баталиях. Скорее даже наоборот, PvP принесет Вам больше потерь, чем удовольствия. Штрафом за собственную смерть является потеря опыта, необходимого для получения уровней. Также существует большая вероятность остаться «без штанов», потеряв какую-либо из вещей на поле сражения.
Зато предусмотрено наказание за убийство игроков, чей уровень намного ниже, в виду штрафным очков. Определенное их количество переводит Вас в разряд Wanted, то есть тех, за кем назначена охота. Правда о наградах говорить не приходится.
Так стоит ли играть? Играть или не играть, конечно, дело каждого. Однако, учитывая откровенную недоработку разработчиков проекта, а также малонаселенные сервера в Европе, идея найти более достойный вариант кажется мне намного удачней. На некоторых форумах проскальзывают также мысли, касающихся европейской адаптации игры. Одни утверждают, что некоторые обещанные вещи так и не были реализованы (например, осада замков), хотя об их наличии нас извещают прямо на коробке. Другие и вовсе считают европейский вариант сильно отличающимся от истинных корейских серверов.
Не вполне определенными являются и цели игры. Фактически, после становления Archlord’ом, интерес к ней начинает пропадать. Этому способствует слабая PvP система, а также серьезные недоработки в области PvE. Единственным, что поначалу радует глаз, является яркая графика. Но одной графикой, как говорится, сытым не будешь. И уж совершенно очевидно, что возможность «повелевать погодой» в течение нескольких недель не стоит целых месяцев, впустую потраченных на достижение 60 уровня.
| Графика: | | 6/10 | | Звук: | | 5/10 | | Играбельность: | | 4/10 | | Оригинальность: | | 5/10 | | Поддержка: | | 6/10 |
| Общий Рейтинг: 5.2 |
|
|
|