домашняя | в закладки
1 2 3 4 5 6 7 8 9
28.02.13 ...
30.08.12 ...
30.08.12 ...
30.08.12 ...
30.08.12 ...
25.08.10 ...
25.08.10 "SUN" - Soul of the Ulti...
25.08.10 "APB Online" - All Point...
14.06.10 ...
14.06.10 ...
Topic:  Pillars of Eternity
Replies:  MmoGamer
Topic: 
Replies:  Ленивый Снеговик
Topic:  Darkfall Online : -
Replies:  Besprosypny Number
Topic: 
Replies:  MmoGamer
Topic: 
Replies:  MmoGamer
Topic: 
Replies:  MmoGamer
Topic: 
Replies:  savokgear
     top 10 MMORPG:

Расширенный поиск


2 Moons / Dekaron
Age of Conan
Aion Online
Alganon Оnline
Allods Online
Anarchy Online
All Points Bulletin
ArchLord
Atlantica Online
Cabal Online
Champions Online
City of Heroes
CrimeCraft
D&D Online
Dark Age of Camelot
Dark and Light
Darkfall Online
Dawnspire
EvE Online
EverQuest
EverQuest II
Final Fantasy XI
Final Fantasy XIV
Granado Espada
Guild Wars
Hero Online
Horizons
Last Chaos
Lineage II
Lord of the Rings Online
Mortal Online
Perfect World
Pirates Of The Burning Sea
PlanetSide
Point Blank
R2 Online
Rappelz Online
Requiem Online
RF Online
Runes of Magic
RYL: Risk Your Life
Silkroad Online
Sphere
Star Wars Galaxies
S.U.N. Online
The Saga of Ryzom
Ultima Online
Vanguard
Warhammer Online
World of Warcraft

Black Prophecy
Earthrise
Gods and Heroes
Hero’s Journey
Huxley
Jumpgate Evolution
Kaos War
Star Wars
Syndicates of Arkon
Vindictus


На получение новостей!
Подписаться письмом
MMORPG - Онлайновая Нирвана
сегодня: 23 November, 2024,
новости | превью | обзор | галерея | видео | ссылки | отзывы

09.07.08Lord of the Rings Online: The Shadows of Angmar

Разработчик: Turbine Entertainment Software
Модель распространения: розничная продажа/подписка
Статус: в официальной продаже с 24 апреля 2007 года
Официальный сайт: Lord of the Rings Online: The Shadows of Angmar
Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!


Бедный, бедный Толкиен! Нет большего проклятия для книги, чем превратиться в популярную торговую марку и дорогую лицензию. За голливудскими штампами уже сложно различить тот самый «английский эпос», который создал профессор филологии. Арагорн и Элронд по объемам продаж бьют Микки Мауса и Дональда Дака. Фильмы, игрушки, мультфильмы, комиксы, компьютерные, настольные, карточные и видеоигры... А тут еще и MMORPG. Страшно представить, что пришлось сделать со Средиземьем, чтобы там комфортно чувствовали себя «WoWаризированные» подростки. Вообразите толпу игроков, которые с воплями «лол, нооб!» врываются в Хоббитанию, «киляют» Фродо и «шпилят» орками...
«Турбиновцы» взялись за очень сложную задачу, почти невыполнимую: добавить приставку Online к The Lord of the Rings. И сделали раковую ошибку, пожертвовали атмосферой средиземья, так тщательно описанной в книгах, ради получения статуса игры – «Teen +12». Да, удалось сохранить равновесие между соответствием эпопее и играбельностью, единым стилем и разнообразием игрового мира, который интересен любителям онлайн-игр, но не фанатам-толкинистам, которые уже после первых часов игры начинают понимать, как жестоко их обманули разработчики игры.

По цифровому Средиземью просто интересно побегать. Улучшенный движок Dungeon&Dragons Online все еще способен выдавать высококачественную и детализированную картинку. Мирная и спокойная Хоббитания (Shire), людный и шумный город Пригорье (Bree), который находится на перекрестке всех дорог, опасный Вековечный Лес (Old Forest), где очень легко наткнуться на Старый Вяз (Old Man Willow), кишащие мертвецами Могильники (Barrowdowns), Заверть (Weathertop), где видны следы от молний Гэндальфа. Кстати, приглашенных знаменитостей встретить предстоит немало: Арагорн, Гэндальф, Том Бомбадил, Элронд и многие другие. На кинолицензию у «Турбины» денег не хватило, но это только пошло на пользу. Элронд не похож на агента Смита! Но гуляя по всем локациям, понимаешь, что это всего лишь красивый фантик конфеты, за которым канула во времени величие, загадочность, страх, переживание средиземья. Казалось бы, вроде и качественно все нарисовано, и анимация не плохая, смена времени суток и прочие модные примочки. Слишком все стерильно, пафосно, куклобразно... мобы (даже самые злые)... вызывают всего лишь улыбку. Дремучий лес, напоминает хорошо ухоженный ботанический сад, с равномерно постриженной травкой… не переживайте – заблудиться вам в нем не светит.

Тщательно сверены с оригиналом все враги и система квестов. Правда, это некоторым образом ограничивает: придется сражаться исключительно с мертвецами (куда без них), орками, гоблинами, бандитами, а также хищными представителями флоры и фауны. Не много, но и не так мало. Встречаются даже neekerbreekers (так Сэм прозвал комаров, обитавших в болотах возле Бри). Поединок с парочкой таких тварей вполне может окончиться смертью героя. Система квестов тщательно вписана в общую стилистику, но не боле того. Если вы надеетесь найти какие-то новаторские решения, можете не напрягаться, в игре они не обнаружены. Все как обычно: «принеси такой предмет» и «убей десять таких монстров» хотя и снабжены занимательной предысторией. И на этом спасибо. Все NPC желающие выдать нам задание обозначены на мини-карте значком кольца, а у них самих над головой мерцает изображение этого корня мирового зла. Видимо, разработчики решили, что плох тот квестодатель, который не мечтает отправить Фродо в Мордор. «Уничтожено Колец Всевластия – 1/1» – «Quest Complete». Вы думаете и такой квест в игре есть? Наивные… И не надейтесь, Мордор увидеть вам не удастся. Только потому, что его нет в игре как таковой локации. Грустно, но это факт.

У LotRO есть нетипичная для ММО черта – проработанный сюжет, который разбит на книги и главы. На деле – огромная квестовая линейка, которую предстоит выполнять всю игру. История нашего героя развивается как бы параллельно истории Братства Кольца, мы идем чуть впереди, иногда немного позади Фродо с компанией. Мы прибываем в «Гарцующий Пони», где встречаем Арагорна. Он просит проследить за назгулами, которых видели на границе Хоббитании. Сам он не может отлучиться, так как ждет важной встречи. Мы-то знаем, какой. В Хоббитании мы находим напуганного Фредегара Болджера и разгромленный дом. Здесь побывали назгулы, они не нашли того, что искали, но вот их вороны нападают на бедного хоббита. Мы должны помочь ему... Вернувшись в «Пони» мы выясняем, что Арагорн уехал и просил нас встретиться с Гэндальфом, который после долгого рассказа отправляет нас к своему брату Радагасту... История у нашего героя весьма любопытная, его роль в Истории Кольца, хоть и не центральная, но важная. И Фродо в Ривенделле мы еще встретим. И с Назгулами сразимся. И даже, видимо, убьем короля Ангмара, благодаря чему у Фродо будет шанс выполнить свою миссию. Но до этого еще далеко. Быть может в обновлениях или аддонах… но явно не сегоня.

Все события главного квеста происходят в специальных сюжетных инстансах, где мы остаемся наедине с порцией сюжета. Тут-то проверенная на Dungeon&Dragons Online механика начинает работать на полную катушку. Мы оказываемся посреди театрализованного представления: Арагорн с факелом отгоняет назгула, повелителя гномов воскрешают из мертвых после жуткого обряда, бандиты нападают на деревушку Арчет и сжигают ее дотла. С впечатляющей ловкостью Turbine тасует закрытые двери, и мы попадаем в свою версию, тем не менее, открытого мира. А закадровый голос жизнерадостно комментирует события, создавая полное ощущение, что игровой мир вращается вокруг нас (но этот игровой мир, только отдаленно нам напоминает легендарное средиземье), и все эти эльфы и люди со странными именами – всего лишь статисты в нашей, персональной, истории.

Ни один обзор современной массивно-мультиплеерной игры не может обойтись без этих магических слов: World of Warcraft. Под влиянием этого монстра даже игры другого жанра мутировали, что уж говорить о соседях по полкам. Аукцион, почта, инстансы, группы на 6 человек, LFG-LFM – любителям World of Warcraft будет вполне привычно. Кто-то говорит – плагиат, я говорю – традиция. LotRO очень удачно переняла/одолжила и применила многие наработки популярного предшественника, и это явно пошло ей на пользу, а может и во вред… спорный момент, время покажет.

Оправдания разработчиков, что мол вселенная Средиземья жестко ограничила набор доступных классов, умений и, естественно, рас - мало убедительны. Стандартная схема лекарь-маг-воин здесь плохо применима. Волшебников у Толкиена ровно пять, священников, которые могли бы воскрешать всех подряд, нет вообще. Так что магов заменили на Мудрецов (lore-master), выдав им ограниченные возможности по сотворению боевых заклинаний и призыв животных в помощь. А задачку с лечением решили с большим изяществом. Музыкой. Этож надо было додуматься до такого: менестрель – лекарь… поклонники и фанаты фэнтези жанра просто в шоке. Ну какой лекарь из музыканта? Просто, попытайтесь представить…
Когда персонаж получает урон в бою, он теряет не абстрактные хитпойнты. Уменьшается его вера в собственные силы, надежда на победу, и традиционная зелененькая полосочка обозначает вовсе не запас здоровья, а боевой дух. Когда эта шкала доходит до нуля, герой не умирает, он побежден и вынужден отступить. Восстановить волю к победе поможет Менестрель. В его распоряжении – набор различных мелодий, и с их помощью он подбадривает соратников, повышает боевой дух (он же жизнь) и даже может «снять тяжкий груз поражения», проще говоря – воскресить. Если честно, до такого бреда еще никто не смог додуматься. Слава богу, дедушка Толкиен этого не видит, его сердце этого не выдержало бы.

Очень важной частью боевой системы являются conjunction – подобие hero opportunities из Everquest II. Использовать их могут только изредка Страж (guardian), а в основном – Взломщик (burglar), чья основная задача именно в этом заключается, и только в группе и в битве с элитным монстром. Система проще и понятнее, чем в том же EQ II. В какой-то момент посреди экрана появляются четыре большие кнопки – синяя, желтая, зеленая и красная, и игра услужливо застывает – ваша партия и ваш враг замирают на несколько секунд. Выбор кнопки дает определенный разовый бонус персонажу: красная – увеличивает наносимый урон, желтая – увеличивает защиту, зеленая – восстанавливает боевой дух (здоровье), синяя – энергию (ману). Каждый из партии выбирает одну кнопку, и над ним загорается соответствующая иконка, и тут-то начинается самое интересное – сочетания. Их существует огромное количество, и каждая обладает собственным эффектом, а многие – еще и зрелищной анимацией. Каждая удачная комбинация записывается в специальную закладку меню, где можно потом посмотреть, какие кнопки нажимались и какой результат это дало. Самый простой вариант – сочетание двух цветов, два «синих» – восстанавливают энергию всей группе, два «зеленых» – боевой дух и так далее. Самые сильные комбинации могут сработать только в группе из шести человек и требуют четкой координации усилий всех участников. Однако если вам удалось провести такой маневр – последствия будут очень ощутимыми. Например, Hew the Stone – сочетание из пяти красных и одного синего – наносит значительный урон всем врагам в определенном радиусе, восстанавливает энергию всем членам группы и вызывает Благородного Духа (Noble Spirit), который сражается с вами в течение одной минуты. Обычно этого достаточно, чтобы переломить ход даже самой сложной битвы.

В игре встроена система так называемых traits – черт характера, которые позволяют создать уникальный боевой стиль и специализировать персонажа. Они делятся на несколько групп: классовые, расовые и даже легендарные. В отличие от других игр, с ростом уровня героя нам открываются только свободные слоты под них, а вот добывать трэйты придется разными способами, выполняя так называемые accomplishments (достижения): убить столько-то монстров определенного типа, выполнить некоторые квесты в заданном регионе, использовать одно из умений какое-то количество раз. Поменять набор характеристик (traits) можно в любой момент у специального NPC, поэтому вы всегда можете подготовиться к определенной задаче. Решили сражаться в одиночку – в ход идут необходимые характеристики, собираетесь группой штурмовать сложный инстанс – другие.
За свои «достижения» вы обычно получаете не только трейт, но и специальный титул, который при желании можете добавить к имени. Титулов у среднестатистического персонажа может быть до полусотни, на любой вкус и цвет. От «Убийцы волков» и «Грозы мертвецов» до «Главного пивовара» и «Столяра со стажем». Выдают титулы щедро, выбрать есть из чего. В дальнейшем, видимо, появятся престижные прозвища, и сразу будет видно персонажа, который победил самого главного злодея. Если в World of Warcraft приходилось всем долго рассказывать, что ты убивал Кельтузеда или Нефариана, в LotRO достаточно щелкнуть мышью и вывесить соответствующий титул на всеобщее обозрение. Детский сад – младшая группа. Чему и соответствует рейтинг игры.

Если же доступных титулов вдруг покажется недостаточно, можно с помощью специально обученного NPC – Нотариуса – придумать себе фамилию. Чтобы семейный очаг не угас и ваша прославленная фамилия сохранилась в веках, можно даже усыновить другого персонажа. Он получит вашу фамилию и будет обозначен на семейном древе. Всего у вашего рода может быть до 15 поколений. Жениться, правда, почему-то нельзя. Странная система – герои, видимо, дают обет безбрачия.
PvP в LotRO нет. И правда, вы представляете хоббитов, собирающих коллекцию из эльфийских ушей? Но народ требует, привыкли. Так появилась система PvMP – Player versus Monster Player. После 10 уровня у вас есть возможность воспользоваться так называемым Dark Scrying Pool и стать... монстром 50 уровня. Вы попадаете на темную сторону силы, где уже в роли паука, волка, орка или гоблина топчете и сжигаете мирные деревушки людей и хоббитов. Особенно весело толпой в 25 человек с гиканьем и похабными песнями ввалиться в столицу и вырезать беззащитных NPC. Постоять за бедняжек пока что некому – до 40 уровня, когда можно войти в зону PvMP, большинству игроков еще очень далеко. Разграбить Хоббитанию или Бри, правда, не получится – ареал обитания игроков-монстров весьма ограничен – не развернешься. У монстров нет привычного инвентаря и статистики, опыт они не получают, уровни не набирают. За выполнение заданий и убийство невинных и беззащитных наши чудовища приобретают destiny points (очки судьбы), с помощью которых можно улучшать параметры, навыки и боевые характеристики. Destiny points могут быть использованы также и основным, «добрым», персонажем для покупки временных улучшений (дополнительный опыт, увеличенное здоровье, сила и т.д.). Сложно сказать, насколько эта система жизнеспособна и интересна. Впрочем, она изначально замышлялась как приятное дополнение к основному процессу. И вряд ли кто-то откажет себе в удовольствии отведать хоббитского мясца в шкуре волка. И этого называется PvP система, с конкретными целями, к которым все будут стремиться.

Писать обзор по ММО – неблагодарное занятие. Секрет успеха такой игры – это хорошая техническая поддержка, нужные и своевременные обновления, устойчивая экономическая система, а увидеть и оценить все это мы сможем только через несколько месяцев после релиза. Сейчас главная задача создателей LotRO – оптимизация. Беспричинные лаги и вылеты очень портят впечатление, до сих пор так и не избавились от напасти с утечками памяти. Экономическая система все еще далека от идеальной: то цены на ремонт взлетают до небес, то золото из монстров начинает сыпаться в огромном количестве. Много претензий и к интерфейсу.


Графика:8/10
Звук:7/10
Играбельность:8/10
Оригинальность:8/10
Поддержка:9/10
Общий Рейтинг:
8.0


Copyright © mmogaming.ru
2000 - 2012
По всем вопросам,
в том числе и по вопросам
размещении рекламы - писать:
admin@mmogaming.ru
Рейтинг@Mail.ru