|
Майкрософт создал и показал на видео систему «рейтрейсинга звука» Project Triton, создающую реалистичный эффект перемещения звука соответственно движению его источников и слушателей.
Система просчитывает громкость, отражения и искажения, исходя из геометрии и физических свойств обстановки, предотвращает звукопередачу через препятствия, симулирует звуковые волны любой амплитуды и частоты, рассчитывая их распространение в пространстве согласно законам физики.
Звук корректно реагирует на любые изменения положения источника звука в пространстве, перемены окружения. Например, в здании создается эхо, на расстоянии звучание затихает, при появлении какого-либо препятствия звуковые волны не идут насквозь, огибая вместо этого стену. Работает система даже с объектами, находящимися в движении.
На GDC 2019 Майкрософт провел презентацию, посвящённую технологии пространственного звука. В том числе компания рассказала о Project Acoustics. Это плагин для Ureal Engine и Unity для создания эффекта объемного «запечённого» звука.
Project Triton уже интегрирован и используется в играх. Одну из его ранних версий можно услышать в игре Gears of War 4 2016-го года. Возможно, усовершенствованные разработки Майкрософт будут отвечать за «трассировку» звука в играх нового поколения. Ранее разработчики из Dolby говорили о разработке системы окружающего звука Atmos нового поколения специально для игрушки Cyberpunk 2077. |
|