|
Все современные явления имеют свои истоки в историческом прошлом. Так и компьютерные игры возникли как развитие настольных, известных с глубокой древности.
На протяжении тысячелетий игры возникали, уходили в прошлое и возрождались вновь. Из множества древних игр в относительно неизменном виде до нас дошли шахматы и нарды; карточные игры появились в XII веке, домино — в XVIII. Двадцатый век стал эпохой расцвета настольных игр. Научно-техническая революция позволила во многих областях человеческой деятельности заменить тяжёлый физический труд работой машин, у людей появилось много свободного времени. Стали возникать настольные игры нового типа, например, «Монополия» — первая экономическая стратегия; игра «Скрэббл», более известная у нас под названием «Эрудит»; игры-бродилки, где требовалось бросать кубик, чтобы перевести свою фишку через игровое поле, миновать всевозможные препятствия и опередить противников. Такие бродилки стали предшественниками будущих компьютерных игр в жанрах «квест» и «RPG».
Первой же настоящей компьютерной игрой стала программа «OXO» — всем известные «крестики-нолики». Её создал в 1952 году учёный из Кембриджа А. С. Дуглас, и использование игрового алгоритма в программировании стало частью его докторской диссертации.
С тех пор прошло более полувека, и компьютерные игры за это время стали целой индустрией. Количество жанров и разновидностей таких игр огромно — это квесты, многопользовательские ролевые игры, игры-стрелялки, военные, экономические и спортивные симуляторы, логические и обучающие игры, стратегии и боевики. Каждый из жанров имеет целую армию поклонников, имеющих широчайший выбор: скачать контер страйк 1.6 русская версия, ролевую игру, головоломку или стратегию. А энтузиазм массы геймеров стимулирует разработчиков создавать всё новые и новые компьютерные забавы. |
|