|
Фирма AMD объявила о создании давно ожидаемой технологии графического изображения TressFX – теперь волосы персонажей будут выглядеть и двигаться вполне реалистично, что позволит нам увидеть в 3D совершенно другой мир.
С тех пор, как появилась 3D-технология, реалистичное отображение волос в реальном времени было сложнейшей технологической задачей для разработчиков. Им приходилось всячески выкручиваться, чтобы грубо обрисованные или неподвижные волосы героев не бросались в глаза. При создании причёски приходится отрисовывать больше десятка тысяч отдельных линий, требующих сглаживания, причём все они должны отбрасывать тень. Особенно затрудняла процесс необходимость постоянного и очень быстрого обновления расчётов, чтобы волосы двигались синхронно с их обладателем.
TressFX – новейшая технология, написанная на языке DirectCompute и использующая разработки AMD. Она представляет собой физическую систему, в которой прядки волос существуют как цепочки, имеющие множество связей. Это позволяет внешним факторам – движениям персонажа, силе притяжения, ветру влиять на причёску, поэтому она выглядит реалистичной. Система оснащена детектором столкновений, который не даёт волосам проникать сквозь твёрдую поверхность, например, сквозь кожу. При завершении движения или воздействия стихий волосы смогут возвратиться к изначальному положению.
Впервые достоинства технологии TressFX были продемонстрированы на примере волос всем известной расхитительницы гробниц Лары Крофт.
|
|