|
В мире все больше распространяется новый тренд: родители предпочитают в противовес компьютерным играм покупать игрушки, которые дети могут потрогать, в частности, детские конструкторы, отметил член правления и глава европейского подразделения Лего Дирк Энгехаузен. Под Новый год конструкторы Лего могут даже стать дефицитом.
Лего прогнозирует более 20%-ный рост спроса на свои конструкторы. Всего 7 лет назад компания безнадежно проигрывала производителям компьютерных игр в конкурентной борьбе, но последние годы показывает двузначные показатели роста.
По информации Дирка Энгехаузена, даже кризис в еврозоне и падение доходов европейцев не оказывают на продажи Лего влияния. В одной из проблемных стран ЕС, Испании, рынок игрушек в целом сократился на 25%, а продажи Лего выросли на 17%.
Притом «чудесное возрождение» Лего оказалось большой неожиданностью в штаб-квартире компании в Биллунде. В 2004 году там и представить себе не могли, что ее выручка может вырасти в 3,5 раза. Самые смелые оптимисты рассчитывали не больше, чем на 5% роста в год. Однако в 2011 году продукты типа Лего город принесли рекордную прибыль в 4,1 млрд крон (около ?551 млн) и 18,7 млрд крон выручки.
Аналитики связывают успех Лего с именем гендиректора компании Йоргена Вига Кнудсторпа. В 2004 году он был 35-летним менеджером и отцом четверых детей – и получил от владельца семейной фирмы Килда Кирка Кристиансена пост главы концерна. После этого Йорген Кнудсторп начал процесс санации компании. Некоторые его новации типа передачи на аутсорсинг в США части производства были отменены через пару лет, но главные направления оздоровления принесли успех. Одна из главных заслуг Йоргена Вига Кнудсторпа – возвращение к упору на старые добрые кубики (не означавшего, впрочем, отказа от производства игрушечных грузовичков, пожарных машин и судов-контейнеровозов).
Главным, чего удалось добиться за эти годы, стало эффективное перераспределение нагрузки между заводами с весьма высокими издержками производства Лего в Швейцарии и Дании и предприятиями Чехии и Венгрии. Сейчас на всех предприятиях Лего работает 11 тысяч человек в три смены – так высок спрос на детские конструкторы компании.
Дирк Энгехаузен не исключил, что некоторые конструкторы Лего перед Рождеством могут стать дефицитом, хотя компания уже отправила их в магазины вдвое больше, чем планировала ранее.
Среди любителей Лего по-прежнему больше всего мальчишек (90%), особенно нравятся им конструкторы по мотивам саги Джорджа Лукаса «Звездные войны». Так что покупка прав на продолжение эпопеи студией Уолта Диснея и ее планы до 2018 года снять три новых фильма весьма радуют руководство Лего. |
|