|
В фильме «Большой» с Томом Хэнксом его 12-летний главный герой превратился во взрослого, в душе остался ребенком и получил работу своей мечты – тестировать игрушки. А герои Робина Уильямса и Джоан Кьюсак в «Игрушках» Барри Левинсона просто как-то не выросли. Кто создает игрушки в реале? Да вот, например, орловец Александр Ермолаев aka Alermo, давший интервью местному СМИ «еПРЕССА». Сам Alermo играет для работы, но иногда втягивается и начинает играть, как «простой» геймер.
«Типичного геймера», по убеждению Александра Ермолаева, нет, и разные люди играют в разные игры. Например, в бесплатную рыбалку онлайн будут рубиться мужчины, игры про магазины – типично женские. Бывают и нейтральные – типа тетрисов, головоломок.
Компания Alermo в какой-то степени изучает рынок и людей перед тем, как создавать игру, но в большей мере для них это ощущения. У компании есть статистика: в соцсетях как таковых всегда больше женщин, при этом «в контакте» – молодых пользователей, в «Одноклассниках» – взрослых. Но «в реале» везде есть все. Соцсети затянули много людей, игры – один из вариантов времяпрепровождения в них.
Однако когда делается игра, требуется понимание, для кого. Если в женском стиле нарисовать войнушку, мальчикам она будет неинтересна, потому что женский стиль, а девочкам – потому что война. Однако если просто представлять, для кого делаешь игру – аудитория под нее всегда найдется. Кроме того, нужно понимание, что игры в социальных сетях подвижны, их можно изменять. Поэтому после создания новой игры нужно показать ее людям максимально быстро.
Самые популярные игры в соцсетях сейчас – «фермы». В эти сети пришло много неподготовленных пользователей, некоторые и компьютер купили, чтобы общаться со своими одноклассниками в контакте и т. п. За пределами соцсетей интернет для них не существует. А жанр ферм понятен всем, все знают, как картошку сажать. При этом и фермы, как любые игры, постоянно усложняются, геймеры-фермеры учатся, им можно предлагать новые квесты.
Люди играют в соцсетях, потому что это простой способ убивать время на работе. Кроме того, работает соревновательный элемент: можно приглашать друзей и состязаться с ними и шанс почувствовать себя лидером, пусть и в виртуальном, а не в реальном мире. Еще один мотив – знакомство таким путем, хотя игры в соцсетях не дают возможности такого тесного общения, как, например, браузерные игры. Там формируются кланы, и люди общаются очень близко. Так, игра «Дозор» отметила 8 лет, а ее фаны до сих пор каждую пятницу встречаются на Цветном бульваре. В социалках общение – инициатива, а не необходимость. Зато пользователи в них мотивированы приводить друзей для получения новых ресурсов и бонусов в игре.
У компании Александра Ермолаева 3 основных игры, в день на них в совокупности заходит около миллиона человек (есть компании, набирающие по 30 млн посещений). Монетизируются эти игры по-хитрому. Они не продаются, а предоставляются соцсети, полностью бесплатно проходимы, но для увеличения энергии или ускорения процесса можно и заплатить.
|
|