|
Завод ВЭФ, в свое время прославившийся «шпионской камерой» Минокс – самым маленьким в СССР фотоаппаратом и известный Hi-Fi техникой, сменил название на Amber Games и переквалифицировался на продажи фантастических миров геймерам. Сейчас в игры Amber Games рубится порядка 1,5 млн геймеров в 20 странах, в том числе в России, США, Германии, Великобритании, Испании, Бразилии, Казахстане.
Их заметила газета Сиэтл Викли, расположенная в Мекке разработчиков компьютерных игр. По мнению издания, игры, продвигаемые Amber Games, заметно отличаются от изделий американских конкурентов внешним обликом. Amber Games заняла нишу массовых многопользовательских онлайн-игр (Massively Multiplayer Online Game). ММО – виртуальные миры, где могут одновременно находиться тысячи пользователей со своими персонажами, создавая тесные дружеские компании или вливаясь в огромные армии.
5 лет назад отец-основатель Amber Games Александр Новоженов, магистр информационных технологий выпуска рижского институте транспорта и связи, был руководителем внутренних проектов крупного банка в Риге, но, как многие айтишники, увлекался играми. В 2006 в 28 лет он ушел с престижной работы и стал создавать собственные игры. Первой стала ММО «1 пират». По его мнению, сложность написания игры – примерно такая же, как у серьезных банковских программ, однако здесь необходимы также игровой и жизненный опыт, творчество, знание психологии.
Через 4 года после создания Amber Games в ней более 100 человек сотрудников, часть из них – в Петербурге и Днепропетровске. 60 серверов компании расположены в Латвии и Германии.
Компания делает 2 вида онлайн-игр. Одни – для соцсетей, с незамысловатыми сюжетами и графикой. Их создание относительно дешево – ?50-100 тысяч, а век короток – 4-6 месяцев бума, если появляются продолжения или новые версии – дольше. ММО гораздо сложнее, но значительно дороже для разработки – ?500 тыс. – 1 млн. Кроме «пиратов», Amber Games создала стратегию в средневековых антуражах 1100AD (у нас доступна на 1100ad.ru) и фэнтези Dark Swords («Темные мечи»). Зарабатывают на геймерах двумя способами: ежемесячно берут определенные суммы (кто не платит, тот вылетает) или продают за настоящие деньги оружие, одежду и магические способности для виртуальных персонажей. Amber Games предпочитает второе. За год один активный геймер просаживает на игрухи $80-90.
|
|