|
Похоже, начавшийся в последнее время глобальный переход все новых и новых MMO-проектов на бизнес-модель Free-2-Play заинтересовал даже людей, не связанных напрямую с игровой индустрией. Электронная версия авторитетного американского делового журнала Wall Street Journal недавно пополнилась статьей на эту тему. Ее автор, Nick Wingfield, попытался разобраться в причинах возрастающей популярности Free-2-Play и рассмотрел ситуацию на примере двух MMORPG, которых разработчики собираются сделать «условно-бесплатными»: Everquest II и Lord of the Rings Online
В статье отмечается, что бизнес-модель Free-2-Play зародилась и приобрела огромную популярность в азиатском регионе (поэтому ее также иногда называют «азиатской» моделью). Поскольку в таких странах, как Корея или Китай, уровень компьютерного пиратства очень высок, разработчики не могут рассчитывать на достойные продажи коробок с игрой в магазинах, и «вынуждены изобретать более оригинальные способы зарабатывать», - считает Nick Wingfield. В этом плане их американские коллеги гораздо сильнее привязаны к «традиционным» методам, но почему же тогда модель Free-2-Play приобретает все большую популярность в этой стране?
По мнению журналиста, «условно-бесплатные» игры при грамотном маркетинге и общем подходе к делу, приносят своим создателям гораздо большую прибыль, нежели их «платные» собратья. Кроме того, виртуальные миры, работающие по принципу Free-2-Play, гораздо реже страдают от нехватки игроков и, соответственно, проблемы «пустующих серверов» - наиболее острой сфере MMO-проектов. Даже те люди, кто не готов тратить реальные деньги, создают высокую плотность населения и привлекают геймеров, готовых потратить несколько долларов на внутриигровые предметы. |
|