|
Насколько виртуальные онлайновые миры могут копировать реальные? Возможны ли в них экономические войны между объединениями игроков, перерастающие в войны неэкономические? Политические скандалы? Коррупция? Шпионские страсти и социальные конфликты? Как показывают последние события в MMORPG EVE Online, ничто из вышеперечисленных «общечеловеческих ценностей» виртуалу совершенно не чуждо.
Жил да был в «Еве» персонаж по имени Haargoth Agamar. Совсем даже неплохо жил да был: занимал высокий директорский пост в Black Nova Corporation (в EVE Online корпорации являются аналогами кланов и гильдий других MMOG), составлявшей ядро альянса BoB (Band of Brothers, самый знаменитый и богатый альянс в игре) и владевшей правами на его имя. Пока однажды не обиделся на своих коллег и соратников. Мол, высокомерные они и вообще сволочи. Однако просто громко хлопнуть дверью и послать всех подальше ему не позволила активная жизненная позиция, и он решил объявить злу войну.
Для всех незнакомых с политической ситуацией в «Еве» поясняем: в этой игре очень сложная экономическая система. Практически все используемые предметы (почти 100% кораблей и подавляющая часть оружия и прочей оснастки) создаются самими игроками. Для производства необходимы ресурсы, четыре пятых которых (оценка, впрочем, приблизительная) добывается в так называемых «нулях» (территориях игры с нулевым статусом безопасности, где не действуют суверенитеты ни одного из четырех ведущих государственных союзов). Многие звездные системы в «нулях» принадлежат альянсам игроков, там ведется активная хозяйственная деятельность по добыче, переработке и производству. И за самые «вкусные» регионы идет постоянная война.
Главным врагом Band of Brothers почти всю его историю являлся GoonSwarm, на данный момент крупнейший альянс EVE Online. И именно к «гуннам» подался обиженный директор «бобов». Хотел он, по его словам, просто поделиться ценной разведывательной информацией, однако руководство GoonSwarm придумало куда более эффективное использование перебежчика… и попросту уничтожило врага его руками. Используя свои права, Haargoth Agamar ввел Band of Brothers в состав «гуннов» и передал последним все находившиеся в его распоряжение ценности: деньги, флот и иные активы.
Ценности, весьма немалые, были, впрочем, для BoB сущим пустяком: у входивших в состав альянса корпораций основные средства и активы аккумулировались на секретных эккаунтах, доступ к которым имели только избранные представители корпорации-владельца, поэтому предательство одного директора оказалось этому богатству сродни комариному укусу для слона. Но вот потеря контроля над организационной структурой альянса нанесло невосполнимый урон. Уровень суверенитета над подконтрольными системами немедленно упал до самого низкого, что автоматически лишило корпорации большей части производственной и военной инфраструктуры. Чем сразу же воспользовались многочисленные недруги «бобов», организовав крупномасштабное вторжение на их территорию.
В настоящее время весь регион, находившийся ранее под властью Band of Brothers, превратился в арену флотовых сражений с участием сотен игроков, корпорации уничтоженного альянса ведут тяжелые оборонительные бои и пока неизвестно, смогут ли они там удержаться. Игра бурлит, враги «бобов» торжествуют, директора GoonSwarm в сотый раз пересказывают подробности эпической диверсии, разработчики из ССР чешут затылки и ломают голову над тем, что им следует предпринять, а «герой галактики» Haargoth Agamar скромно молчит, скрывая главное: только лишь желание защитить высокие идеалы толкнуло его на предательство или была для этого какая-то иная причина? Например, энная сумма совсем не виртуальных денежных единиц? |
|