|
Грядущее (28 февраля) закрытие MMORPG Tabula Rasa вызывает вполне понятное желание разобраться в причинах краха этого многомиллионного проекта (есть мнение, что бюджет игры составил порядка $100 млн.). Практически одновременно в Сети появились два мнения на сей счет от людей, которые не работали непосредственно над Tabula Rasa, но являлись сотрудниками NCsoft и в той или иной степени были в курсе дел. Оба сейчас уже не связаны с корейской компанией, поэтому могут себе позволить говорить свободно. Что добавляет их свидетельствам ценности.
Адам Мартин, бывший технический директор NCsoft Europe, в своем выводе однозначен: игра потерпела крах, потому что должна была его потерпеть. Этот дорогой и красивый поезд на всех порах несся навстречу кирпичной стене, а разный ответственный и не очень народ либо добавлял газу, либо просто смотрел на надвигающуюся катастрофу, предаваясь унылому фатализму. За шесть лет разработки, потратив десятки миллионов долларов, девелоперы так и не смогли сделать чего-то большего, чем сырое нечто, в котором «что-то было». Когда пришло время отвечать перед корейским начальством за вложенные инвестиции, никто не взял на себя смелости настоять на неготовности Tabula Rasa не то что к запуску, но даже к бете. Игра была запущена и закономерно провалилась. Аминь.
Скотт Дженнигс работал непосредственно в NCsoft Austin, но над другим проектом. Он не был большим фанатом TR, однако видел ситуацию с очень небольшой стороны и к тому же участвовал (по разнарядке, спущенной сверху) в бета-тесте игры. Его слова во много подтверждают мнение Мартина, добавляя к ним свидетельства человека, который непосредственно наблюдал за машинистами и пассажирами того самого «дорогого и красивого поезда». Игра, действительно, была не готова, все об этом знали и даже говорили, но ее все равно запустили, и она быстренько (по сравнению со сроком разработки) отправилась под откос. Аминь.
Словом, теперь можно приблизительно понять причины краха Tabula Rasa, но совершенно неясно, почему разработчикам не хватило шести лет и уймы долларов на доведение проекта до ума. И кто в этом виноват. Может, один известный космонавт мог бы ответить на данный вопрос? Или ему с его космических высот не до таких мелочей? |
|