|
Компании Nival Online, IT Territory, TimeZero и NIKITA Online объявили сегодня о своем объединении в холдинг Astrum Online Entertainment, ставший по факту создания самым крупным игроком на рынке интерактивных развлечений в России. Объединение позволит участникам холдинга синхронизировать общую стратегию присутствия на рынке, а также использовать накопленный опыт и инфраструктуру партнеров для совершенствования своего бизнеса.
«Создание Astrum Online Entertainment – это первая, но давно ожидаемая крупная консолидация на отечественном игровом рынке», - считает Сергей Орловский, президент Nival Online. «Сейчас на долю объединившихся компаний приходится 45% российского рынка онлайн игр, что уже делает Astrum Online Entertainment безусловным лидером в этом секторе. В краткосрочных планах к концу 2008 года – увеличение этой доли до 65%, а также укрепление позиций на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья».
«Рынок онлайн развлечений в России стремительно набирает обороты, и сейчас – самый благоприятный момент для объединения усилий», – заявил Владимир Никольский, генеральный директор IT Territory. «Действуя порознь в своем секторе рынка, каждая компания будет тратить время и деньги на конкуренцию друг с другом, упуская в итоге хорошие возможности для бизнеса. Объединение же позволит, как минимум, использовать общие инфраструктурные и технические решения партнеров, сфокусировав усилия на главных задачах».
Объем рынка онлайн игр в России в 2007 году оценивается его участниками около 80 млн. долларов США. При этом индустрия переживает период активного развития – темпы роста рынка близки к 100% в год, и, по мнению аналитиков холдинга, подобная динамика сохранится и ближайшие несколько лет. Широкие бизнес-возможности, открывающиеся сегодня на отечественном рынке интерактивных развлечений, делают его крайне привлекательным для ведущих зарубежных производителей, которые начинают активно проявлять себя в России. Именно поэтому образование Astrum Online Entertainment, произошедшее по общей инициативе всех участников, преследует две глобальные цели: консолидировать усилия по развитию качественного российского рынка онлайн игр, составить конкуренцию западным игрокам, устремившимся на российский рынок, а также обеспечить совместный выход на западный рынок.
«Онлайн рынок в России в настоящее время существенно отличается от американского и европейского», – говорит Борис Герцовский, вице-президент компании «TimeZero. «Во многом российский рынок схож с западным, однако, тенденции развития демонстрируют пристальное внимание к азиатским бизнес-моделям. Речь идет о модели “free-to-play” – игры с бесплатным клиентом и отсутствием абонентской платы, но с возможностью продажи внутриигровой валюты и дополнительных возможностей. На сегодняшний день эта модель хорошо зарекомендовала себя в России в браузерных онлайн играх и активно завоевывает сегмент клиентских онлайн игр. Компании холдинга также делают ставку на эту бизнес-модель в своих проектах, что, я уверен, повлечет за собой признание онлайн игр массовой аудиторией».
«Компании, объединяющиеся в холдинг, имеют большой опыт работы с онлайн проектами, готовую инфраструктуру и технические решения», – считает генеральный директор NIKITA Online Степан Зотов. Значительная часть русскоязычных игроков во всем мире отдает предпочтение играм наших компаний. Координируя общие усилия, мы сможем существенно ускорить процессы развития всего российского игрового рынка в целом. Уже сегодня можно смело заявить о том, что объединение компаний такого уровня на российском рынке означает серьезное укрепление наших позиций во всем мире». |
|