:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game
Разработчик: Nikita / 1С Модель распространения: FREE Статус: в официальной продаже с 14 ноября 2003 года Официальный сайт: Sphere Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!
Есть ли смысл разрабатывать MMORPG в стране, где круглый год зима, по улицам разгуливают медведи и всё население на завтрак, обед и ужин употребляет «russian vodka» (шутка - прим. автора). На этот вопрос в 2003 году попробовала ответить компания «Nikita», выпустив первый в отечественной индустрии многопользовательский проект «Сфера». Несмотря на все пессимистические прогнозы и свою узкую направленность исключительно на российского игрока, «Сфера» имеет, пусть и не большую по европейским меркам, но постоянную аудиторию. Мир существует уже более двух с половиной лет, и за это время разработчики успели выпустить три полномасштабных аддона: «Сфера: Проклятие Гипериона», «Сфера: Материк Власти», «Сфера: Мир Избранных». Полномасштабных для России, но ни как не для запада. Отчасти, в дополнениях было введено то, что обязано быть в любой уважающей себя MMORPG. Но перед тем, как будет забит последний гвоздь в гроб умершего, расскажем о положительных сторонах этого проекта. Главный плюс «Сферы» заключается в ёё русскоязычности. В отличие от западных проектов, знание английского языка здесь совсем не требуется. Можно спокойно общаться на «великом и могучем». Радуйтесь лоботрясы, прогуливавшие уроки английского в школе. Социальный элемент в игре представлен кланами и альянсами. Именно в клане можно получить то, что является главным в MMO играх – общение. Там тебе помогут советом и, если повезёт, игровыми вещами. В клане существует строгая иерархия. Придя в это общество, вы будете на самой нижней ступени, но кто вам мешает подняться выше. Было бы желание. Чем выше вы находитесь, тем больше ваше влияние в клане и в «Сфере» в целом. Близкие по духу кланы объединяются в альянсы, что очень удобно при ведении и координации замковых войн.
Ещё один из главных плюсов это PvP составляющая игры (т.е. игрок против игрока). PvP-режим в «Сфере» похож на он-лайн экшен. В отличие от западных MMO проектов ваша победа зависит не только от использования правильной последовательности заклинаний, но и от выбора позиции (если вы находитесь за спинами врагов, у вас есть шанс убить бОльшую часть атакующих), и умения скрываться от противника, используя ландшафт.
Основным игровым моментом, где вы можете показать своё мастерство боя, являются Замки. Масштаб поединков может быть небольшой – 6-8 воинов, но не редко бывают случаи, когда в битвах участвуют до 50-60 героев. PvP в игре ограничивается территориями городов и местами возрождения персонажей. Ещё один ограничивающий параметр это «Карма». Так вы всегда можете отличить миролюбивых игроков от кровожадных убийц, как прохожего от светофора. Любители ПК очень мешают новичкам в освоении игры, так как при смерти игрок теряет некоторую часть полученного опыта. Ввиду непроработанности кармовой системы, убийцы за небольшое время легко становятся законопослушными игроками.
В игре присутствует частная собственность, которая представлена в виде личных островов. Каждый игрок может вообразить себя олигархом и купить себе такой остров, пригласить на него друзей и знакомых. Так же вы получаете персональное место возрождения монстров, доступное только хозяину. «Сфера» не обращает внимание на качество соединения и железо вашего компьютера. В неё можно комфортно играть даже на модеме, используя компьютер со средней конфигурацией. Что очень подходит для России, где половина пользователей интернета сидит на диал-апе.
А вот теперь пора взять молоток и гвозди. Во-первых, это моральная устаревшая графика. Разработчики пытаются что-то сделать, изменяя скины персонажей и другие мелочи, но на общую картину это слабо влияет. Во-вторых, это убогая квестовая составляющая. В третьих, это маленький игровой мир. При отсутствии у вас личного острова, для прокачки персонажа вам придется занимать место в очереди за другими игроками. Как в советские времена: хочешь купить красивую кофту, будь добр, стой и жди. Сама прокачка представляет собой тупое уничтожение монстров по определенному вами, обычно круговому маршруту. И в отличие от зарубежных он-лайн проектов, прокачать своего персонажа до максимального уровня дело долгое и нудное. Так же для нормально игры необходимо иметь лучшие игровые вещи. Если у вас нет ни уровня, ни шмота, то в большое PvP вам соваться нет смысла, а без этого режима «Сфера» теряет половину своей привлекательности. То же самое, если от представительницы слабого пола пахло бы как от рабочего со стройки.
В игре очень сильная инфляция. Цены на игровые вещи, которые были в первые несколько месяцев существования проекта меньше нынешних в 10000 раз. Нечистоплотные игроки на откатах получают огромные деньги, удваивая, а то и утраивая свои состояния.
Боевая система хоть и оригинальна, но однообразна. После пары месяцев активных боевых действий PvP может вам наскучить. Очень сильна торговля игровыми вещами за реальные деньги. В данный момент настоящему новичку в «Сфере» без вложения «реала» никак не обойтись, так как возможности для получения топ-шмота игровыми методами для него почти отсутствует. Сервера игры работают не всегда стабильно, поддержка игроков довольно слабая. Точнее – она просто отсутствует, как таковая.
Обидно, что сама идея игрового процесса оригинальна, но её реализация, как это часто бывает в России, оставляет желать лучшего. Проект выжил, только из-за отсутствия конкурентов (аналогичных, русскоязычных ММО игр). Будем надеяться, что в дальнейшем – разработчики своих проектов, боле серьезно отнесутся к созданию своих творений. И нам не придется жалеть, о бездарно потраченном времени и средств, на их «недоделки».
| Графика: | | 5/10 | | Звук: | | 5/10 | | Играбельность: | | 4/10 | | Оригинальность: | | 4/10 | | Поддержка: | | 3/10 |
| Общий Рейтинг: 4.2 |
|
|