:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game
Дата 27/10/2016 16:32:15 | Раздел: | Широко известны случаи схождения геймеров с ума и даже смертей в процессе игры. Менее известно, что медики начали успешно лечить с помощью виртуальной реальности паранойю. Пациентов с бредом преследования в специальных наушниках и очках катают в компьютерных лифтах и метро, создавая чувство безопасности. Конечно, если они после этого попробуют поиграть в самую элементарную бродилку, все труды психиатров пойдут насмарку.Лечение началось с получасового эксперимента в двух группах пациентов. Одну запустили в виртуальную реальность, попросив вести себя как обычно, то есть параноидально, другую уговаривали при этом ослабить свою защиту и самим убедиться, что приближаться к людям, стоять рядом и смотреть на них вполне безопасно. Посмотрев своим страхам в глаза, параноики продемонстрировали впечатляющие результаты: их мании сильно ослабли. К концу всего одного дня у многих напрочь исчезли симптомы острой паранойи. Даже параноики из первой группы, не менявшие своего поведения, завершили эксперимент с некоторым улучшением состояния.
По комментарию руководителя исследований, профессора психологии Даниэля Фримана, суть паранойи в необоснованной уверенности больных, что им что-то угрожает. Виртуальная реальность помогает убедиться в безопасности, и паранойя начинает отступать.
По оценке оксфордских ученых, что около 1-2% людей в некоторые моменты демонстрируют симптомы острой паранойи, обычно связанные с шизофренией. Это приводит к такому колоссальному чувству недоверия к другим, что в эти моменты люди избегают контакта с другими и предпочитают не выходить из дома. Профессор считает, что эксперимент помог заглянуть в будущее лечения психических расстройств. В виртуальной реальности сейчас идут революционные открытия, разрабатываются новые девайсы. Они становятся все доступнее, скоро ими можно будет пользоваться не только в клиниках, но и дома.
45-летний Тоби Брабхэм свыше 20 лет живет с диагнозом «шизофрения» и параноидными маниями. Он слышал преследовавшие его голоса, старался не выходить из дома, а если приходилось, шел опустив голову, не глядя никому в глаза и жил фактически в изоляции. Сейчас он с большим успехом проходит лечение, в том числе благодаря виртуальной реальности. Тоби надеется, что опыт, полученный в виртуальной реальности, поможет снизить внутреннее беспокойство, когда придется входить в лифт или в метро.
|
|