:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game
Разработчик: Square Enix Модель распространения: розничная продажа/подписка Статус: в разработке, релиз запланирован на сентябрь 2010 года. Официальный сайт: Final Fantasy XIV
Два миллиона подписчиков – такова аудитория онлайновой Final Fantasy 11. Казалось бы, к чему изобретать велосипед, когда уже есть роллс-ройс? Но разработчики из Square Enix почему-то не спешат по второму разу использовать свои удачные наработки. Больше того, Final Fantasy 14 готовится нанести несколько полновесных ударов по основанию самого жанра онлайновых RPG.
Взять хотя бы игровую вселенную Final Fantasy 14. С чего стартует рассказ о среднестатистической современной MMORPG? C трагической истории о том, как некая Империя/целая Планета/все Мироздание (нужное подчеркнуть) были расколоты на два (в редких случаях – на три) лагеря. После чего игроку предлагается выбрать между номинально Светлой и условно Темной стороной силы. Современная история мира Эорзея (Eorzea) начинается прямо противоположно: местные города-государства, веками портившие друг другу кровь, наконец научились жить в мире и согласии.
Правда, этому счастью помогло большое несчастье – коварный враг в лице таинственной империи Гарлиан (Garlean), появившейся буквально из ниоткуда и разом захватившей половину континента. Жители второй половины немедленно объединились для отпора противнику, но тот оказался еще коварнее, чем от него ожидали, – Империя не стала нападать на вольные города, а лишь выставила усиленные патрули на своих границах.
Из-за перманентного отсутствия войны масса наемников, прежде крайне востребованных на рынке труда, вдруг оказалась не у дел. Поскольку работать никто из них не хотел, по всему миру стали возникать гильдии приключенцев, готовых за деньги на любое рискованное мероприятие. Благо поводов имеется множество – от расплодившихся монстров до открытия источников странной субстанции под названием эхо (echo), которая позволяет живым существам вступать в контакт с душами умерших…
Вот в такие интересные времена вам и предстоит показать себя во всей красе. Как известно, обычно геройские похождения начинаются с выбора профессии. В крайнем случае, разработчики позволяют вам самому выбирать нужные навыки, приговаривая, что они «не хотят загонять игрока в узкие рамки». Что, впрочем, не отменяет необходимости становиться специалистами в какой-то определенной области.
Final Fantasy 14 идет совсем другим путем. Здесь класс героя (а значит, и доступные ему умения) определяет… экипировка. Причем никто не мешает «переобуваться» на ходу. Команде нужен маг? Достаем из загашника посох. Враги подобрались вплотную? Вытаскиваем из кармана любимую алебарду. Сломалось оружие? Молот вам в зубы и бегом в кузницу. По дороге можно достать все из того же волшебного кармана кирку и самостоятельно «добыть» мифрил для нового меча.
Уровень владения тем или иным умением зависит только от того, как часто вы пользуетесь этим навыком. Таким образом, при желании можно сделать героя специалистом по всему – в Square Enix говорят, что времени потребуется немного.
Вот вам еще один подкоп под современные устои MMORPG, главным достоинством которых всегда считались командная игра и возможность взаимодействия. Final Fantasy 14 вместо этого позволяет вам быть «одному в поле воином», спокойно исследуя окружающий мир без чьей-либо помощи. По словам разработчиков, это снимает с игроков ряд ограничений: нет нужды искать напарников для выполнения того или иного задания и нет необходимости прокачивать с нуля нового героя, если хотите попробовать себя в новой роли. Да и сама возможность моментально переключаться между стилями игры выглядит довольно интересно с точки зрения тактики…
Впрочем, если бы в Square Enix ставили задачу создать игру для одного человека, они не добавляли бы к своей RPG приставку MMO. Final Fantasy 14 не обойдется ни без возможности создавать гильдии, ни без позаимствованных из Final Fantasy 11 специальных квестов, выполнить которые может только команда. Кроме того, объединения игроков смогут собираться в более крупные альянсы. Если верить разработчикам, большое сражение, показанное в одном из трейлеров к игре, – это как раз битва между двумя такими кланами.
Еще один элемент командной игры – специальные карточки под названием Guildleves. Square Enix пока не рассказывала о них в подробностях – известно лишь, что они выдаются игроку на время выполнения определенного задания и гарантируют определенный бонус. Или даже несколько – от доступа к специальной экипировке до возможности попасть в закрытую по умолчанию зону. Если же несколько игроков объединятся, чтобы помочь друг другу с выполнением квестов, – тогда бонусом одного смогут воспользоваться и другие.
Что интересно, при всем обилии нововведений Square Enix отнюдь не пытается отмежеваться от идеи о том, что ее новый проект является продолжением Final Fantasy 11. Многие мелочи игра напрямую заимствует у предшественницы – например, упоминавшуюся уже систему квестов для совместного прохождения, порталы между городами или гигантских ездовых цыплят-чокобо (хотя роль последних, если верить разработчикам, немного изменится).
Собственно, в Square Enix и не отрицают, что одна из главных целей разработчиков – сделать предполагаемый переезд игроков из Final Fantasy 11 в Final Fantasy 14 как можно более комфортным. Именно поэтому новый игровой мир очень похож на старый, а населяющие его расы дублируют знакомые игрокам народы. Кроме того, в Square Enix обсуждают возможность перенести ники из Final Fantasy 11 в новую игру.
Подобные намерения вполне можно понять. Если одну сверхпопулярную онлайновую Final Fantasy мировой рынок еще может потянуть, то две – вряд ли. И японцы из Square Enix сильно рискуют, делая ставку на новый проект. Да они и сами это прекрасно понимают. «У нас был выбор – вложить все силы в поддержку старого проекта или попытаться сделать что-то новое, – говорит Хиромити Танака, главный продюсер Final Fantasy 14. – Мы выбрали второе.»
Это «второе» уже сейчас выглядит крайне интересно. Final Fantasy 14, конечно, пока далека от завершения – по крайней мере, Square Enix делится информацией об игре скупо. Но видно, что японцы не намерены размениваться на мелочи. Final Fantasy 14 кажется проектом ААА класа, который отвечает всем стандартам качества и в то же время стремится выйти за пределы стандартных представлений об онлайновых RPG.
Посмотрим, что получится в итоге.
|
|