:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game
"Dungeons & Dragons Online" - Stormreach
Разработчик: Turbine Entertainment Software Модель распространения: розничная продажа/подписка Статус: в официальной продаже с 28 февраля 2006 года Официальный сайт: Dungeons & Dragons Online: Stormreach Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!
В любом жанре найдутся свои неписанные каноны, избитые настолько, что следовать им уже как-то нелепо, а отказываться – рука не поднимается. Взять хотя бы классическую завязку настольной игры в Dungeons & Dragons: «Партия приключенцев сидит в таверне, и подходит к ним загадочный старик…». Но в Dungeons&Dragons Online герои собираются именно в таверне, и там же стоят специальные люди, чья работа – выдавать игрокам задания. Смешно? А чего вы ожидали от MMORPG, посвященной командной зачистке подземелий?
А MMORPG ли это? Хороший вопрос. С одной стороны, все формальные признаки онлайновой RPG налицо: игрок подключается к серверу, создает персонажа, объединяется в группу с другими пользователями и идет бить монстров, за каковое удовольствие платит помесячную плату. С другой, ну что это за MMORPG, где только и мотаешься из города в подземелье, а потом из подземелья обратно в город? Где других игроков можно встретить только в тавернах? Где нельзя вызвать на бой (над этой возможностью уже трудятся разработчики, в ближайшее время обещали ввести дуэли) пробегающего мимо мага или смастерить из трех деревяшек Чудесную Дубину +2? Такая вот она необычная, эта Dungeons & Dragons Online.
В принципе, идея разумная – геймер нынче пошел взрослый, занятой и даже семейный, и далеко не всякому удается выкроить время на многочасовые марафоны World of Warcraft или бесконечные путешествия Final Fantasy XI. Многим просто хочется на час-полтора зайти в игру, быстро сколотить компанию, порубать орков, получить награду и с чувством выполненного квеста вернуться к жене и детям. Всякие сложности вроде «прокачки навыка полировки доспеха» им неинтересны, а на путешествия по огромному миру просто нет времени. Именно для них и предназначена D&D Online.
Создание персонажа в D&D Online оформлено очень обстоятельно, практически как в настольной игре. Выбираем класс и расу лепим лицо в особом редакторе. Поскольку действие происходит в экзотическом мире Эберрона, полуорка или гнома создать не получится – их здесь просто не водится. А среди классов нет друидов и монахов, но можно сыграть боевым големом. Ленивый игрок нажмет на кнопку QUICK START, а прожженный ролевик час будет распределять очки между силой и обаянием, покупать навыки и подбирать умения. Все удобно, все на месте, ничего не раздражает – и нашим, и вашим. Образцово-показательная система создания персонажа – всем бы так! Когда герой наконец «родится», ему предстоит пройти краткий курс молодого приключенца (обучающее подземелье), после чего особый корабль отвозит его в большой мир. Почти что EverQuest II ...
Что интересно, за убийство монстров опыта не дают. Вообще. «Экспу» получаешь только за достижение игровых целей. За выполнение основного и побочного задания, за нахождение секретов, за убийство боссов, за решение головоломок – сколько угодно. А вот простых кобольдов можно убивать тысячами – ни одного очка опыта и ни одной медной монеты с них не получишь. Зачем так сделано, в общем, понятно – чтобы игроки не отвлекались на вырезание каждой крысы. Но все равно, очень уж непривычно.
Выполнив квест, возвращаемся в город, получаем очки опыта, золото и призы, повышаем уровень, берем новое задание… Вот так протекает вся игра. Никаких других развлечений здесь просто нет. Таверна – магазин – подземелье – таверна. Когда все квесты в текущем районе города сделаны, нас пускают в следующий район, где поручения уже посложнее. Когда выполнены все квесты, какие есть в игре (их сейчас чуть больше трех сотен), – заняться больше нечем. Разве что проходить любимые подземелья по пятому кругу, на повышенной сложности. Если кто привык рубить мобов обстоятельно, по несколько часов в день, в D&D Online ему через две недели уже делать будет нечего. Правда, Turbine Entertainment обещает каждый месяц выпускать бесплатные дополнения, по 10-15 новых подземелий в каждом. И до сих пор, свое обещание сдерживают...
P.S. Играть или не играть? ... разумеется играть, но перед покупкой надо отдавать себе отчет, что геймплей в D&D Online крайне однотипный. Ничего, кроме цепочки подземелий, от нее ждать не следует. Если вы мечтаете об огромном виртуальном мире, если вы в восторге от EverQuest II или World of Warcraft, – тогда поберегите деньги. А если вам нравится в тесной компании друзей пройти перед сном пару тщательно продуманных и очень атмосферных (в плане - графики) катакомб – присоединяйтесь!
| Графика: | | 8/10 | | Звук: | | 7/10 | | Играбельность: | | 6/10 | | Оригинальность: | | 7/10 | | Поддержка: | | 8/10 |
| Общий Рейтинг: 7.2 |
|
|