:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game
Разработчик: ArenaNet Модель распространения: розничная продажа/без подписки Статус: в официальной продаже с 28 апреля 2005 года. Официальный сайт: Guild Wars Русскоязычный сайт: Guild Wars [RU] Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!
Онлайн - как тяжелый наркотик. Люди ради него отказываются от мирской суеты и уходят в глухие кельи собственных комнатушек. Они забывают есть и спать, просаживают гигабайты трафика и спускают в Сеть сотни долларов, только бы отовариться модной электронной финтифлюшкой. Некоторые из них даже убивают друг друга в реальной жизни из-за конфликтов в виртуальности. Кошмар! Ужас! Матрица во плоти. И ведь сложно отказаться. Фэнтези, киберпанк, научная фантастика, постапокалипсис - на любой вкус существуют миры, готовые жадно присосаться к кошелькам своих обитателей.
«От бывших сотрудников Blizzard Entertainment? Игра ААА-класса? Абонентской платы не будет? Неужели такое может быть?»- говорили особо рьяные фанаты MMORPG. Может. ArenaNet выбрала довольно оригинальный способ распространения собственного детища. Абонентской платы не существует. Вы отдаёте деньги только за подключение к игре и за глобальные аддоны, которые, по обещаниям разработчиков, будут выходить примерно раз в пол года. Такой способ оплаты пришёлся по вкусу геймерам. А благодаря современной графике, удачному сочетанию PvE и PvP режимов игра поднялась на вершины чартов.
Действие игры Guild Wars происходит в мире фэнтези, где гильдии с большим разнообразием профессий могут оставить след в назидание потомкам. Миры подобные Warcraft, StarCraft и Diablo, стали популярны именно благодаря своей атмосфере которую повторил проект GW. Эта игра, развившая и приумножившая концепцию Diablo, стала основоположником жанра CORPG (Cooperative Online Role Playing Game). Его отличительной особенностью является отсутствие целостного мира как такового. В городах-аванпостах, щедро разбросанных по огромной карте, можно продать выпавшие из монстров вещи, прикупить барахлишко получить новую миссию и отыскать себе попутчиков. Стоит партии выйти за ворота, как все остальные пользователи пропадают, и начинается интенсивное кооперативное приключение, эксклюзивно созданное для данной кучки приключенцев. Но самой главной особенностью GW, подарившей ей тысячи преданных фанатов, стала развитая система гильдий и PvP-поединков, больше похожих на спортивные соревнования. Здесь у каждого бойца есть своя роль, а умелый координатор выводит на мини-карте команды, отмечая, что делать и куда идти.
Все задания (квесты, миссии), в основном, рассчитаны на партию игроков. Иногда группы стоят часами, чтобы найти нужного им игрока. Но если вам не хочется ждать, пока ваша партия наберётся, вы можете взять к себе в подмогу хэнчэй. Хэнчи – это персонажи, управляемые компьютером, которые будут заменять вам живых соратников. При выполнении квестов чаще всего вы будете встречать целые группы монстров, которые действуют сообща. Например, 3 воина, 2 лучника и один хилер. Поэтому будьте внимательны, если у вас не получается убить какого-либо моба долгое время, то оглянитесь по сторонам, возможно его кто-то лечит. AI хэнчей и монстров примерно одинаков. И те, и другие в группе действуют довольно слажено, но совершенно бестолково.
Guild Wars очень дружелюбна по отношению к игроку. Это отражается во многих вещах. По мере прохождения игры, вы получаете очки и распределяете их по нужным вам умениям. Но то, как вы их распределили, не фиксируется навсегда. В любом городе вы можете заново раскидать все очки. Например, не понравилось вам кидаться фаерами, переместите очки из огня в воздух, и вот вы конкурент Зевса по броскам молниями в попы противников. Второй момент, вам на компьютер заливается не полный дистрибутив игры, а всего лишь основные области. Остальные локации будут подгружаться вам по ходу игры, если вы в них попадёте. Игра даёт возможность перепробовать все профессии. Прокачать персонажа до максимального левела задача нетрудная. Но получить редкие скилы и шмот довольно проблематично.
Развитие персонажа в GW - занятие чертовски увлекательное, поскольку уже на ранних уровнях придется определиться со второй профессией. Никаких чистых Warrior'ов. По серверу бегают исключительно Warrior-Ranger'ы, Ranger-Warrior'ы, Monk-Ranger'ы и прочие личности со сдвоенными профессиями. Если есть желание играть «чистым» персонажем - пожалуйста. И один класс с его нынешними 75-ю умениями позволяет неплохо воевать. Тем не менее, второй класс способен подарить хоть один, но эффективный прием, который в связке с текущими приведет к отменному результату.
P.S. И на последок – не много «дегтя»: - Бессмысленное PvP. Т/е – исход любого поединка, никоем образом не отразиться на вашей дальнейшей игре. - Поклонники РПГ будут разочарованы. Т/е – сюжет вместе со всеми побочными квестами проходиться за месяц, и если вы не являетесь поклонником PvP, для вас игра на этом и закончиться. - Последователи-боты своим интеллектом ставят крест на одиночном прохождении кампании. Хотя, в свое время – нам обещали продвинутый интеллект NPS. - Социальный игровой элемент - пребывает в коме. И по ходу дела, не планирует из него пробуждаться.
| Графика: | | 10/10 | | Звук: | | 9/10 | | Играбельность: | | 8/10 | | Оригинальность: | | 9/10 | | Поддержка: | | 9/10 |
| Общий Рейтинг: 9.0 |
|
|