:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game


Разработчик: Nikita / 1С
Модель распространения: FREE
Статус: в официальной продаже с 14 ноября 2003 года
Официальный сайт: Sphere
Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!


История Сферы началась в 1348 году. Средневековый монах, назвавший себя Ткачом, "соткал" Сферу, читая мантры из случайно попавшего к нему древнеиндийского манускрипта. Мир был создан, чтобы спастись в нем от свирепствовавшей в то время чумы, но из-за ошибки при чтении мантр убежище для спасения вышло недобрым. Жители нового мира стали превращаться в мифологических существ, и только мощная магия смогла приостановить процесс завоевания ими Сферы. Время в Сфере течет в 12 раз быстрее, и к настоящему моменту там прошло примерно 7800 земных лет. Сейчас Сфера переживает свои последние времена. "Ткань", из которой был соткан мир, обветшала. Недружелюбные существа снова захватывают контроль над городами. Хуже всего то, что события в Сфере находят свое причудливое отражение у нас на Земле. Сможем ли мы, жители Земли, остановить распад Сферы? Или мешать распаду не надо, но следует сделать его безболезненным для нас? Это зависит от тех, кто подключится к миру Сферы.


Впечатления одного из игроков... которому уже "накипело":

В современном мире есть понятия "недочеловеки", есть "недограждане"… Сфера ввела новое понятие "НЕДОИГРОКИ". Кто это? Думаю под это емкое определение подходит любой игрок играющий честно, отыгрывающий роль и пытающийся при этом еще и соперничать с "избранными". Это своеобразный крик души… точнее не крик, я просто наконец решил посмотреть на вещи как они есть … кричал я раньше, возмущаясь и отсылая баг-репорты… теперь я осознал свою глупость и расскажу "как мы докатились до такой жизни".

Больше полутора лет как я в Сфере. Я всегда ее воспринимал просто как игру, отдых от работы… поэтому всегда был против использования не игровых методов обогащения. Ведь играть с читами не интересно, правда? Но я не учел одного момента. Эта игра построена на взаимодействии игроков. Игроки в свою очередь меняют мир. Нечистоплотные игроки перестраивают мир под себя, вводя в игру огромные массы денег и делая его попросту не играбельным для честных игроков. Постоянный вброс в игру огромных сумм таллеров порождает гиперинфляцию, а простым игрокам остается только скрипя зубами напрягаться еще больше на тупых миссиях на деньги чтобы поспеть за ценами. Итак, опишу основные моменты из-за которых я буду вынужден сделать в конце неутешительный вывод…

1. Первое что я застал – "ф11". Был тогда нубом, подумал "ничего страшного, вот и закрыли дырку… игра новая… ничего… к моменту когда я подрасту и деньги для меня начнут иметь значения эти талеры уже выйдут из игры". Ха! Это было только начало полутора годового пути!

2. "ф11" пофиксили и начались… ОТКАТЫ. Честно говоря в подробности как ими пользоваться я не вдавался ибо я и мой клан были по-прежнему идеалистами. Мы еще верили что играть можно честно.

3. Шло время… мы качали крафтеров… думали прокачаем и будет нам счастье. Описывать как реализован крафт думаю не стоит, это отдельная тема. Но на определенном этапе даже он был довольно выгоден. Первым крафтерам и их кланам жилось отлично. Я стал чувствовать, что наши труды были не зря. Появилась возможность одеть клан и подзаработать на крафте пока… РОЛЛ. Помню тот день когда я узнал КАКОЙ ролл врубили в 120ках… Что там говорить! Кираса +68 цели, которую произвести мне стоило столько труда и денег ролилась за 3 минуты каким-нибудь мулом на 1.5кк а то и меньше! О шмоте типа 102ма фа я и не говорю. НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ КАЖДЫЕ ВЫХОДНЫЕ в 120ках ролился шмот в огромных количествах. Не описать чувства человека вложившего столько сил в кач крафтеров и наблюдающего во что превращает его труд администрация! Хех… но ничего… вот ролл и вырубили… шмот стареет… подождем пока он выйдет из игры…

4. Вроде отголоски этого сумасшествия прошли, цены стабилизируются и тут … РОЛЛ! Все по новой. В голову начинают закрадываться мысли, что над нами ставят эксперименты…

5. Новое обновление. ОТКАТЫ. Господи… это какой-то ужас… Народ веселится, в шипе слышны радостные крики "Каждые 15 минут откат!"… а тем временем у меня удаляют очень дорогую вещь как "нелегально дублированную", на которую я копил почти месяц. Клянусь, я ни разу даже не пробовал дублировать! Но… у кого-то мулы забиты килотоннами талеров, а кому-то удаляют честно приобретенные вещи

6. Скупаю долбанный металл в городах двумя мулами одновременно часами, а в это время… "Откуда у них такие цены!??? Да у меня себестоимость выше!" А все просто… пока кто-то скупает металлы сутками и ломает голову, другие крафтят на баге с вытаскиванием металлов.

7. Ну худо-бедно живем. Зато перед кем угодно могу ответить, что мы играем честно! Есть чем гордиться… не самый бедный персонаж, все до единого талера, до последней шмотки, ВСЕ заработано честным путем. И тут… Новый утренний эвент от администрации … РОЛЛ. Только на этот раз они пошли дальше. Ролили прямо у бабок в городах. Администрация конечно сделала вид что убрала результаты этого эвента но… наивные… я знаю как минимум два способа как сделать так чтобы админы не заметили. Поверьте, кому было надо у того ВСЕ осталось. Потерли нароленое ТОЛЬКО у нубов неопытных.

8. Крафт без металла пофиксили. Ура? Если бы вы знали сколько мулов набито скрафченым таким способом шмотом. Сколько его продано… Но этого мало… оказывается баг с крафтом без металла не исчез… он просто видоизменился. Теперь вместо металла кладут порцию камней и … крафтится! А я то смотрел и думал… почему крафтеры вдруг торгуют металлом?

9. Пока кто-то "ролит на откатах", кто-то на баге крафтит огромное количество вещей, кто-то думает что делать с огромным количеством вещей оставшихся на мулах после дурного ролла, остальные так же времени не теряют. На баге производятся красные робы +68 со скоростью 3 робы в час. Терпение на исходе…

10. И, наконец, последнее обновление. Дублирование порошков и металлов. Ну что тут сказать… вот тут я убедился на личном опыте чего стоят заверения что все нелегально дублированное удалено. Люди сделали такое количество пороха и металла (а при нынешних ценах на них это выгоднее чем дублировать деньги) что экономика еще долго будет это переваривать. Администрация раздала баны на 168 часов, потерла порох-металлы у нарушителей. СМЕШНО! Уметь надо прятать просто. Я знаю людей у которых просто ФАНТАСТИЧЕСКИЕ количества металлов-пороха остались и никаких банов. Уметь надо прятать!

Я устал так играть.
Для меня выбор прост… или уйти из игры или принять ее правила. Отказаться от игры я не могу… я не готов отказаться от общения с друзьями. Чтож… видимо такая игра… иначе в ней нельзя. Надоело работать в игре видя как кто-то просто получает удовольствие имеет все и смеется над такими наивными дурачками. Не будет больше глупых миссий на деньги. Не будет больше баг-репортов. Хватит! Пора бы уже и поиграть в свое удовольствие, а не стоять в городах часами крича "куплю металлы", зная что сотни людей просто юзают баги.

Я провел несколько экспериментов и со всей ответственностью заявляю:
1. С момента релиза игры не было НИ ОДНОГО дня чтобы кто-то не дублировал деньги, порохи, вещи или металлы. К этому добавляют бешеный ролл окончательно добивая честных крафтеров. Нечестные крафтеры прекрасно крафтят на багах. Добытое на багах якобы удаляют. Но…
Удаляют только у новичков. "Корифеи" умеют сохранять добытое. Есть минимум два способа. Описывать их не буду, т.к. не уверен что нет третьего. А эти буду юзать сам.
2. Думаете сейчас пофиксили дублирование пороха, нет откатов… все нормально?) наивные)) Опять же… я знаю как минимум два способа делать деньги из воздуха. Описывать их более не буду! Зачем? Народ уже наделал не меряно денег, ничего не удалят а завтра появится новый баг. Смешно читать темы типа "Нубы обнаглели продают металл по 40к". Это не нубы обнаглели. Поверьте мне. ПОЛНО народу делает и сейчас по 100кк и больше в день из воздуха. Да им плевать сколько стоит этот металл. А нубы всего лишь продают его по цене, по которой у них его готовы купить. А как быть мне? Я не могу покупать металл по таким ценам, я же не печатаю деньги!!! Не печатал вернее…
3. Нелегальное дублирование – своеобразный Фан. Очень веселит, когда узнаешь что толпы народу схватили баны недельные тогда как ты надублировал вразы больше и остался безнаказанным. К тому же оно делает игру – игрой. Остается время поиграть, а не только думать где взять шмотку, деньги, формулы, металлы.

Это игра… в ней надо получать удовольствие и ее цель побеждать… Но как иначе? Смысл этой игры НЕ УПУСТИТЬ МОМЕНТ ПОКА НЕ ПОФИКСИЛИ. Со всем этим можно было бы смириться если бы администрация жестоко наказывала нарушителей, если бы со временем количество багов уменьшалось, старые фиксились, новые не появлялись, если бы развитие на багах не становилось клановой политикой, а использовалось только отдельными недобросовестными игроками…

Вы сделали в этой игре дефицит ВСЕГО. Миссии на сборку не работают, из лута ничего не падает, миссии на деньги тупы и невыгодны до безобразия, дефицит хвороста, дефицит формул, дефицит металлов. Чтобы сварить порох или покрафтить надо НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ провести в городах тупо крича "КУПЛЮ". Чтобы купить шмотку – МЕСЯЦ надо не вылезать из этого данжа будь он не ладен. Даже когда у тебя уже есть долбанный хворост и ты идешь варить – ОЧЕРЕДЬ. Чтобы наварить пороху на кач атакующего надо СУТКИ у печи провести, как идиот заходя каждые два часа чтобы вечером поварить. А если занято, то милости просим еще через два часа… подходите… если не занято будет.

Ответьте мне на пару вопросов:
1. Почему я должен сутками скупать металл, а кто-то просто крафтит без него?
2. Почему я два месяца качаю крафтера, а кто-то за 1 день набивает себе несколько аккаунтов шмотом на багнутом ролле?
3. Почему я должен месяцы бегать по этому тупому данжу на деньги, а кто-то буквально печатает деньги, штампует эти робы на миссиях и тд? И все равно я НИКОГДА не заработаю столько сколько они делают за 1 день!
4. Почему я должен скупать хворост, занимать очередь к печи, дни убивать в тупом процессе варки, а кто-то за полчаса сделал столько пороха, что ему хватит НАВСЕГДА, да еще и на продажу останется столько что он одеться сможет полностью?!!
5. Почему на фоне всего этого, у меня еще и удаляют ЧЕСТНО КУПЛЕНУЮ ВЕЩЬ и даже ответом не удостаивают в тех поддержке?
6. Почему способы как остановить торговлю за реал и дать возможность простым игрокам не чувствовать себя "недоигроками" ясны как день, но нет даже намека на то, что администрация озабочена данной проблемой?

Простите… но как играть честно и при этом не чувствовать себя ущербным и оставлять время именно на игру а не на пахание в игре я не знаю…


Графика:5/10
Звук:5/10
Играбельность:4/10
Оригинальность:4/10
Поддержка:3/10
Общий Рейтинг:
4.2










Эта статья взята с сайта MMORPG - Онлайновая Нирвана ::: mmogaming.ru https://mmogaming.ru
Адрес этой статьи: https://mmogaming.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=1