:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game


Разработчик: Flying Lab Software
Модель распространения: розничная продажа/подписка
Статус: в официальной продаже с 22 января 2008 года
Оф. сайт: Pirates Of The Burning Sea; Русскоязычный сайт: Корсары Онлайн[RU]
Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!


Надоело смотреть на мир снизу вверх? Зеленый цвет кожи перестал радовать глаз? Посторонние постоянно обзывают вас «коровой», а эти длинные уши лезут в глаза в самый ответственный момент? Что ж, значит, пришло время бросить своего гнома, орка, таурена или целое родовое поместье всевозможных эльфов с тем, чтобы наконец-то стать человеком. Испанцем, англичанином или французом, а может быть просто свободным и независимым морским разбойником – все равно. Главное – теперь вы один из них. Один из пиратов пылающих морей… Так было задумано, а что из этого вышло – попробуем разобраться!

Действо игры разворачивается в 1720 году нашей эры. В это время три великие державы (Испания, Англия и Франция) соперничают за контроль над островами Карибского бассейна. Само собой, что в столь масштабном морском конфликте не обойдется и без пиратов. Вот и получается, что начиная свое приключение, можно выбрать одну из четырех фракций, причем на каждом сервере позволяется выбрать лишь одну из сторон. Да, вести войну на два фронта не получится, а ведь бои кипят день и ночь! Все порты изначально поделены между нациями, однако передел не только возможен, но и обязательно случится. И хотя экономическая сторона проекта не менее интересна, чем сражения на море (чего не скажешь о сражениях на суше, но об этом чуть позже), обзавестись крепким, быстроходным судном, чтобы отстоять нажитое, все равно придется (так же, как и в случае, если вы решили кого-нибудь ограбить). И в любом случае без надежных союзников не обойтись, ведь один не воин не только в поле, но и в море!

Начав игру, подданные европейских держав смогут выбрать одну из трех профессий: Капера (Privateer), Морского офицера (Naval Officer) или Торговца (Freetrader), у пиратов же вариантов нет — только одноименный Pirate. Избранный вами путь сильно повлияет на навыки (как сухопутные, так и морские), поэтому отнеситесь к этому внимательно. К примеру, лишь пираты способны грабить суда, зато у торговцев имеются существенные преимущества в экономическом аспекте. Правда, поскольку в основе геймплея лежат не пиратские забавы вроде поиска сокровищ на мистических затонувших кораблях, а реально действующая экономика с производством и потреблением, постольку и истинная сущность пиратства теряет свой дух и привлекательность. В Pirates of Burning Sea их уделом становятся разбои и грабежи честных и не очень торговцев, по сути – роль занозы в заднице бурно развивающегося мира. Жаль… первоначальная идея была не мног иной, но по ходу разработки игры, она ушла в «историю», и осталось только воспоминание.

Над идеей саморазвивающейся экономики разработчики воистину потрудились на славу. Ее суть сводится к тому, что все товары, материалы и прочие неотъемлемые составляющие людского быта в абсолютном большинстве попадают в мир только благодаря стараниям самих игроков. Здесь нет «лута» в том понимании, к какому нас приучили. Наградой за победу в морской битве может стать, например, редкий рецепт – но не более того. Всем же остальным игрокам предстоит насыщать экономику самостоятельно, поднимая настоящие производства на территории городов. Словом, система получилась достаточно сложная и на ее изучение новичку придется затратить не один час, однако именно под нее и «заточен» весь окружающий мир и механика игры. К примеру, существующая на сегодняшний день система PvP - крупномасштабные сражения между нациями за владение портами - основана на том факте, что в каждом городе можно производить лишь определенные виды сырья. Таким образом, для увеличения влияния нациям предстоит не только отстаивать свои, но и бороться за новые владения. Эти морские баталии без лишней скромности называют самыми красивыми и запоминающимися в игре, что вполне справедливо, поскольку ни в одном другом случае в сражении не участвует одновременно полсотни кораблей!

Да и морские войны вообще, не в пример стычкам на суше, смотрятся отменно. Прежде всего, великолепная, «живая» графика: бескрайний океан, сливающийся с горизонтом, зеркально чистая вода, а также детальная прорисовка кораблей. Кроме того, помимо уже имеющихся видов судов можно сконструировать и добавить в игру собственную разработку. Для этого необходимо получить одобрение у Комиссии по кораблям (Ships steering committee), которая рассматривает и утверждает чертежи. Главное условие – соответствие исторической эпохе. Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за предпринятую попытку, добиться максимальной реалистичности в сражениях на море. Так, точность выстрела «из всех орудий» будет зависеть от положения по отношению к противнику, скорости корабля и погодных условий. Даже команда на палубе постоянно суетится (создает видит озабоченности), забираясь на мачты и распевая матросские песни. И со всем этим прекрасно справляется движок Alchemy, созданный ударной группой из Intrinsic.



С небес на землю

Рано или поздно, но на сушу (или на корабль противника, что, собственно, одно и то же) предстоит ступить абсолютно всем, ведь морская болезнь, знаете ли, штука заразная. Что ж, первое впечатление – грустно... Честно признаюсь, после того как разок побывал на суше, больше туда идти уже не хочется… к сожалению, выбор не велик. Прорисовка персонажей выполнена на крайне низком уровне, нежели кораблей. Порты очень сильно напоминают древние голливудские вестерны, которые снимались на семочной площадки напичканной картонными зданиями, все это мертвая бутафория и не боле того. Несомненно, многих покорит Тортуга, хотя мы не собираемся раскрывать все карты. Даже квестовые задания представляют собой маленькие части огромной исторической эпохи, даже несмотря на то, что их суть сводится к банальным «достань» и «убей». Но грош цена этим достоинствам при такой неудачной и однообразной системе боя на мечах, какую предложили нам разработчики из Flying Lab. От окончательного впадения в спячку спасает разве что наличие дополнительных характеристик - Инициативы (Initiative) и Баланса (Balance). Первая дает возможность использовать специальные умения, вторая показывает примерный шанс героя отбить или уклониться от встречной атаки. Но, в конечном счете, все действия сводятся к набиванию и использованию инициативы. Особую радость к сему процессу добавляют постоянное «лаги», особенно проявляющие себя в местах скопления персонажей. Хочется надеяться, что, по крайней мере, последняя проблема со временем найдет свое решение.

Не радуют и NPC, оказавшиеся довольно посредственными существами. Конечно, порой встречаются уникальные индивиды, привлекающие внимание, но лишь на время. Повторяющиеся действия и отсутствие какой-либо собственной жизни в этом многогранном мире слишком уж сильно бросаются в глаза.

Но вернемся к вещам более приятным (на первый взгляд). А что может быть позитивнее, чем красочные планы разработчиков на будущее? Одной из самых значительных доработок на сегодняшний день можно считать недавно анонсированную информацию о расширении существующей PvP системы. На данный момент фактором, сдерживающим развитие войн между игроками, является значительный риск остаться без честно отвоеванного корабля. И именно этот факт, имеет свою неоспоримую изюминку гемплея! Дело в том, что все судна условно подразделены на «свои», то есть те, которые подходят по классу, и «чужие», которые исчезнут при первом поражении. Естественно, что лучшие 64-пушечные фрегаты отнесены в категорию «чужих», и потерять их оказывается намного проще, нежели получить. Разработчики решили добавить систему банальных дуэлей, без риска потерять судно…

Эх, на этом Flying Lab решили не останавливаться и подготовили поклонникам пиратов еще одну систему «перестрелок». Чтобы понять ее сущность, достаточно представить хотя бы созданный игроком сервер в Counter-strike или Warcraft - вы сами устанавливаете все настройки от погодных явлений до наличия риска потерять корабль. «Так зачем вообще рисковать кораблем?» - спросите вы. Мы ответим - только в этом случае победителю присуждаются награды за победу в PvP в виде опыта и Mark of Victory. Ну, и самое приятное - принимать участие в таких войнах смогут целые команды, а не только единичные мореплаватели.

P.S. Конечно, подвести итог по такой игре – задача не из легких. Во-первых, жанровое своеобразие придется по вкусу далеко не всем. Пираты обязательно затронут знакомые ниточки в душах поклонников EVE Online, но сложность игровой вселенной может оттолкнуть неподготовленного игрока. Во-вторых, удивительный симбиоз великолепной жизни в море и незамысловато-однообразного существования на суше оставляет неоднозначное впечатление. В-третьих, привлекательная пиратская тема на деле топится в несоизмеримых количествах рома, уступает место серьезной экономике, вместо беззаботных морских приключений. Ну, и, конечно, индивидуальная непереносимость компонентов игры – моря, кораблей и грязных матросов. Так что перед использованием, советуем проверить «препарат» на небольшом участке. Например, на «триале».

А я в свою очередь пойду, налью себе стакан рома, и попытаюсь понять: зачем разработчики такую отличную идею игры про пиратов превратили в экономический винегрет, украшенный морскими баталиями.


Графика:7/10
Звук:6/10
Играбельность:7/10
Оригинальность:7/10
Поддержка:7/10
Общий Рейтинг:
6.8





Эта статья взята с сайта MMORPG - Онлайновая Нирвана ::: mmogaming.ru https://mmogaming.ru
Адрес этой статьи: https://mmogaming.ru/modules/reviews/index.php?op=viewarticle&artid=22