:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game


Разработчик: Blizzard Entertainment
Модель распространения: розничная продажа/подписка
Статус: в официальной продаже с 23 ноября 2004 года.
Оф. сайт: World of Warcraft; Русскоязычный сайт: World of Warcraft [RU]
Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!


World of Warcraft – игра, которая завоевала более 9 миллионов поклонников по всему миру и имеет полную адаптацию на пяти языках. Ругать такую игру, как бы совсем не хочется, уж больно много у ней фанатов, но и солгать – тож не можем себе позволить…

Чтобы описать каждую деталь творения Blizzard не хватит и сотен страниц, поскольку одна лишь история мира Azeroth занимает не меньше семи томов. Но одно можно сказать с уверенностью – World of Warcraft рассказывает о продолжении событий, не понаслышке известных поклонникам серии Warcraft. И это не только «присказка», лежащая в основе происходящего, но также линия, тесно сплетающая все игровые детали, предметы и факты. Однако незнание истории вовсе не убавит Ваше желание сражаться и побеждать на просторах Azeroth.

В основе сюжета лежит древний конфликт между представителями двух фракций: Альянса (Alliance) и Орды (Horde), включающие в себя расы, которые по ходу истории втягивались в глобальное противостояние. На данный момент каждая из фракций насчитывает по пять рас, но грядущее дополнение, которое готовят Blizzard, внесет свои изменения. А пока на стороне Альянса выступают люди (Humans), карлики и гномы (Dwarves and Gnomes), ночные эльфы (Night Elves), а также дренеи (Draenei). Орда же представлена орками (Orcs), троллями (Trolls), тауренами (Tauren), нежитью (Undead) и кровавыми эльфами (Blood Elves).



Классы и расы в игре взаимосвязаны таким образом, что не каждая раса может быть определенным классом, и, соответственно, не каждый класс доступен определенной расе. Так, например, чернокнижником (Warlock) могут стать лишь кровавые эльфы, гномы, люди, орки и нежить. А вот класс друидов (Druid) и вовсе доступен лишь ночным эльфам и тауренам. Кстати всего в игре 8 классов: воин (Warrior), чернокнижник (Warlock), маг (Mage), шаман (Shaman), паладин (Paladin), жрец (Priest), друид (Druid) и вор (Rogue). Достаточно знакомая картина для любителей MMORPG. Однако это не значит, что существует большая вероятность встретить подобного себе по виду и способностям. Дело в том, что каждый класс имеет три ветви развития, представленных дополнительными скиллами, которые прокачиваются благодаря «талантам» (talant points), очкам полагающимся по достижению каждого нового уровня, начиная с десятого.

Помимо этого в игре доступно множество профессий, которые условно делятся на добывающие (gathering) и производящие (production). Правда, выбирать из них придется только две. Большинство опытных игроков советуют использовать их комбинации, классическим примером чего служат Herbalism и Alchemy. Но находятся и сторонники другого подхода, которые предпочитают совмещать две производящие или добывающие профессии, объясняя это возможностью заработать больше игрового золота.

Разобравшись с многочисленными делениями, можно приступить к самому приятному: созданию Альтер-эго. Им может стать и белоснежная красавица «андедка», и «панкообразный» тролль, словом, вариаций достаточно много для того, чтобы утолить самую бурную фантазию. И только теперь Вашему взору откроется мир Warcraft, где сотни цветов и оттенков разольются удивительными пейзажами. Из зоны в зону меняются картины и времена года, причем, переход сделан настолько плавно и естественно, что порой и вовсе неразличим. Словом, настоящее раздолье для путешествий. Однако изображение самих персонажей, а также обозначенных на карте городов, выполнено несколько угловато и грубо. К сожалению, игровой движок успевший устареть еще в 20-ом веке, не лучшим образом выглядит в 21-ом. С тенями ситуация еще хуже, уже не говоря о том, что в воде их и в помине нет. Все современные технологии, и прочие возможности современных движков, ставшие повседневной обыденностью даж для мало бюджетных проектов, так и остались не ведомы для разработчиков WoW. Хотя по заявлению самих разработчиков, «эти детали специально были созданы таким образом, чтобы игрок смог прочувствовать атмосферу иного мира». Кого они хотят обмануть?

А вот звуковое сопровождение сделано на порядок лучше, хотя и не дотягивает до EverQuest II, Здесь звуки работают на Вас всегда: будь то появление друга в онлайне, покупка вещей на аукционе или начало схватки с боссом.

Но одно только имя Warcraft не способна сделать игру популярной, хотя и не оспоримо – сыграла на руку разработчикам, чем они и не побрезгали воспользоваться. Надо отдать должное – PR отдел Blizzard, отработал на «отлично». С другой стороны, это не очередное творение корейских разработчиков, в основе которого, как правило, лежит бесконечная прокачка персонажа и «фарм». В WoW интересно играть как на десятом, так и на семидесятом уровне. Причем, если вы думаете, что основная задача игры - достигнуть максимального уровня, вы глубоко заблуждаетесь. Семидесятый уровень – это лишь начало многих приключений, поскольку только тогда, получив все доступные умения и навыки, Вы сможете отправиться за легендарными вещами, находящихся во власти страж подземелий.

Подземелья, или, как их правильно называют, инстансы (instance), т.е. территории, загружаемые отдельно для каждой группы желающих, - это место, где Вы можете показать свое мастерство и добыть хорошую экипировку. Они доступны игрокам практически всех уровней и различаются по сложности и продолжительности. Например, начальные инстансы предназначены для пяти человек и легко проходятся за час или два, но, достигнув семидесятого уровня, придется координировать действия группы до сорока человек, где ошибка одного может стоить жизни всей команды.

Квестовые задания в игре отличаются не только интересными и неожиданными поворотами, но и характером наград. Помимо опыта и вещей, за некоторые квесты даются очки репутации с различными фракциями, которые впоследствии позволяют купить редкие рецепты. Если же PvE (Player vs Environment) не Ваша стихия и выплески адреналина в кровь случаются лишь, когда жизнь оказывается на волоске от смерти – отправляйтесь на бэтлграунды (BattleGround = BG), за победы на которых Вы также получите опыт, а высокая репутация даст возможность приобретать некоторые PvP (Player vs Player) вещички.

В целом же, PvP представлено дуэлями между игроками, которые могут проходить по взаимному согласию в любом удобном месте (чаще всего около крупных городов, например, Orgrimmar), случайными «стычками» между враждующими сторонами, которые возможны на «нейтральной» территории, бэтлграундами и аренами (одиночные или немногочисленные командные сражения).
Если с первыми двумя все достаточно просто и понятно, то характер сражений на бэтлграундах требует пояснений. В игре доступны четыре основных BG: Warsong Gulch (WSG), Arathi Basin (AB), Alterac Valley (AV) и Eye of the Storm (EotS). Они различаются количеством участвующих игроков и основной целью, достижение которой обеспечивает команде победу.

WSG – вспомните времена TeamFortress, когда игроки двух команд бегали друг от друга с флагом в руках, пытаясь донести его до базы. Вспомнили? Тогда Вы уже в курсе, что происходит на этой игровой арене, рассчитанной на команду из 10ти человек с каждой стороны.
AB – основной целью является захват и удержание территорий, всего на карте их пять. За каждую территорию, удержанную стороной определенное время, начисляются очки. Выигрывает та команда, которая первая наберет установленное количество очков. Здесь в сражении участвуют в общей сложности 40 человек.
EotS – своего рода комбинация первых двух игровых зон. Основной целью является захват и удержание территорий, а также флага противника. Зона рассчитана на 30 игроков.
И, наконец, AV – самый многочисленный (до 80 человек) BG в игре, целью которого является захват ключевых точек карты и убийство главного NPC противоположной фракции.

Интересно, что помимо случайных команд, набранных из всех желающих, на BG можно встретить и специально подготовленные группы игроков, называемые premade, бороться с которыми неподготовленным участникам хоть и невероятно сложно, но, пожалуй, увлекательнее всего. За убийство игрока противоположной фракции начисляются очки чести (honor), то или иное количество которых формируют PvP звание персонажа. А вот нападение на игрока низкого уровня или NPC карается dishonor очками, которые лишь усложнят дальнейшую игру.

Звучит очень интересно, однако на практике World of Warcraft оказался намного более приспособлен к PvE системе, нежели к PvP. Причина кроется в наградах, получаемых игроками по достижению определенной репутации с какой-либо фракцией. А они не всегда стоят тех усилий, которые были приложены, зарабатывая очки. Получить отличный «шмот», посещая топовые инстансы, оказывается гораздо проще и увлекательнее, чем проводить несколько часов подряд на одних и тех же BG. Тем боле, что ваши победы или проигрыши никак не воздействуют на игровой мир, уже не говоря о том, что и на дальнейшей вашей игре, это тож никак не отразиться. Словом – PvP в игре реализовано для «галочки», и очень далеко до реальных, осмысленных баталий к которым привыкли игроки из легендарной Dark Age of Camelot.

Финансовая сторона вопроса заключается в том, что помимо ежемесячной оплаты аккаунта и покупки коробки со всеми необходимыми дополнениями, в игре также возможно приобрести золото. Однако смею Вас уверить, что это не создает существенного дисбаланса между игроками, поскольку достойные вещи в игре не продаются. Достать их возможно только благодаря высокой репутации на BG, либо регулярно посещая «топовые» инстансы вместе со своей гильдией.

За таким огромным количеством описанных мной достоинств, Вы, пожалуй, решили, что недостатков у этой игры нет. Но, увы, так не бывает.

• Во-первых, на высших уровнях игра требует затрачивать все большее количество времени, поскольку хождения по подземельям WoW могут продолжаться до пяти часов подряд даже у сильной гильдии. Учитывая смещение времени относительно центрального европейского, все вылазки, таким образом, заканчиваются лишь глубокой ночью.
• Во-вторых, на многих серверах, особенно в часы пик, существуют очереди. Поэтому будьте готовы, что в сию же секунду поиграть не удастся, либо же выберите менее популярный сервер.
• В-третьих, PvP система не до конца проработана. Единственное, что удерживает большинство игроков на BG – возможность приобрести за высокую репутацию с фракциями на BG эпического маунта, поскольку остальную экипировку гораздо быстрее получить, просто посещая инстансы.
• В-четвертых, игра далеко не бесплатная. Помимо очевидных затрат на коробку и аккаунт, могут понадобиться и дополнительные, например, на покупку золота или на перевод героя с одного сервера на другой (transfer), что тоже является платной услугой, хотя и не всегда.
• В-пятых, в WoW существует возможность продавать и покупать аккаунты. Отношу данный факт к минусам, прежде всего, потому, что персонажей высших уровней зачастую покупают люди, не игравшие до этого вообще. А так как WoW это во многом командная игра, такие «отцы» усложняют прохождение инстансов.

К сожалению, огромное количество тонкостей и деталей игры остались за пределами данного обзора: это и огромный выбор всевозможных маунтов, в том числе и летающих, и бесчисленное множество характеристик (Stamina, Intellect, Strenght), в том числе и специальных (mana regeneration), и тактики ведения боя как на дуэлях, так и на аренах. Словом, World of Warcraft попытался объединить лучшие черты многопользовательских фэнтези. Если Вы предпочитаете PvE-шный характер игры и вас совершенно не смущает мультяшная графика, то World of Warcraft может стать последней игрой, которой Вы будете посвящать недели, месяцы…

Автор: Ирина Руденко


Графика:6/10
Звук:7/10
Играбельность:8/10
Оригинальность:7/10
Поддержка:8/10
Общий Рейтинг:
7.2





Эта статья взята с сайта MMORPG - Онлайновая Нирвана ::: mmogaming.ru https://mmogaming.ru
Адрес этой статьи: https://mmogaming.ru/modules/reviews/index.php?op=viewarticle&artid=19