:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game
Разработчик: Mythic Entertainment Модель распространения: розничная продажа/подписка Статус: в официальной продаже с 2001 года Официальный сайт: Dark Age Of Camelot Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!
Dark Age of Camelot - 3D мир. Делайте, что хотите, живите в новом фентазийном мире. Вы начинаете как рыцарь короля Артура. Вам предстоит выбрать одну из сторон: Британия, Кельты или Нормандия.
Сюжет разворачивается в древнем королевстве Камелот. Альбион - фэнтезийное царство, основанное королем Артуром - переживает сейчас далеко не самые лучшие времена, подвергаясь постоянным нападениям со стороны Мидгарда и Хибернии. У каждого королевства в Святилище хранятся магические Реликвии (Relics) - чрезвычайно мощные и редкие артефакты. Задача каждой расы - похитить вражеские Реликвии (чем больше, тем лучше), не допустив, в свою очередь, пропажу своей...
Играя, вы можете встретить настоящих героев, например, самого Ланселота. Боги в игре тоже соответствуют "реальным". Надо сказать, это придает игре определенный шарм - ведь некоторые события действительно происходили в "нашей" истории. В этом, пожалуй, главное отличие игры от большинства конкурентов. Ведь что такое, грубо говоря, та же "Ультима"? Бесконечные разборки, да player-киллерство на каждом шагу. А в Dark Age of Camelot присутствует своего рода светлая цель, ради которой мы и живем в онлайновом мире. И это хотя бы немного, но возвышает игру над остальными представителями жанра.
Если вы играете в первый раз, сначала нужно будет создать свое альтер эго. К генерации персонажа разработчики отнеслись очень внимательно. Кроме стандартного выбора пола, класса и расы, можно изменить величину героя (рост), его лицо и цвет волос. Максимум игроку дозволено иметь 7 персонажей (заметьте, такое тоже далеко не во всех онлайновых ролевках встретишь), но все должны быть из одного королевства. Итак, кого же предпочесть? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Дело вкуса, свободы выбора, равенства и братства, так сказать. А баланс в игре - налицо.
Наконец, процед*ра генерации завершена, и вы попадаете в завораживающий мир Dark Age of Camelot... Территория игры поделена на три части, каждая из которых соответствует своему королевству. Районы максимально приближены к реальности. То есть в английской (Альбион) области преобладают темные леса, в норвежской (Мидгард) - царит ледяная тундра, а в ирландской (Хиберния) - доминирует холмистая местность.
Как вступить в геймплей, не мне вас учить - особых навыков от новичков игра не требует. Все становится понятно с первого клика мыши. Для начинающих игроков сделаны так называемые adventuring-области, где они могут обучаться основам и не волноваться, что на них нападут враги.
Квесты - куда же без них - достаточно разнообразны. По крайней мере, двух одинаковых вы точно не найдете. Дело даже не в усилиях разработчиков, просто все задания случайно генерируются игрой. Есть и такая удобная вещь, как Questing Journal - ведение логов. Так что забудьте о мучительных воспоминаниях типа "а что я должен сделать с этим ключиком?".
Невозможно представить хорошую RPG без продуманной системы битв. Тем не менее, сегодня почти в каждом онлайновом ролевике можно найти тот или иной недостаток в системе сражений. Скажем, в Ultima Online игрок может сражаться вообще с любым персонажем (это, пожалуй, и есть причина распространенности в UO столь ненавистных PK). В DAoC же разработчики поступили хитро - они позволили герою драться только с игроками враждебных королевств и, разумеется, с монстрами. Элегантное па, позволившее не свести весь геймплей к тотальному уничтожению всего, что движется.
Кстати, о монстрах. Если в остальных играх искусственный интеллект ограничивался только бездумным нападением, в Dark Age of Camelot монстр может сам завести разговор, предложить обменяться вещами и вообще действовать оптимальным, по его мнению, способом. И зачастую действия детищь программы вполне могут по конкурировать в обдуманности с поступками реальных людей. Такого, на мой взгляд, пока не было ни в одной подобной игре.
Несмотря на кажущуюся простоту, бои хорошо сбалансированы. Перед сражением игрок выбирает боевой стиль - и вперед! Крутое "месилово" в реальном времени ждет вас. Стилей же в игре предусмотрено более 20, так что будет из чего выбрать. Но - не все доступны сразу. Выучить новые можно, вступив в какую-нибудь гильдию или просто потихоньку подрастая в уровне. Лучшего стиля борьбы - нет, в каждой ситуации нужно применять какой-то определенный. Самое примечательное, что для каждой манеры боя сделана своя анимация, что не может не радовать.
Само собой, что с числом побед растет и уровень игрока - это неотъемлемая черта любой ролевой игры. В Dark Age of Camelot за успешно отбитую атаку или уничтоженного противника дают особые очки, называемые Realm Points. При накоплении определенного числа оных игрок получает новое звание, предметы и узнает свой текущий статус. Плюс получает новые возможности, например, способность ездить на лошади. Система в целом довольно сбалансированная и не имеет видимых недостатков.
Проблему смерти героя разные разработчики решают по-разному. В одних играх персонаж лишается всего: и денег, и вещей, и опыта. Играя в такие игры, вы оберегаете персонажа прямо как себя в реальной жизни (хотя есть исключения). В других - ваше игровое воплощение ничего не теряет. Это позволяет наплевательски относиться к герою; игры подобного рода обычно малоиграбельны. В случае же с DAoC соблюден баланс. Если погибший персонаж ниже шестого уровня, то он абсолютно ничего не теряет - ведь редко кто набирает много опыта за такой маленький срок. А вот если уровень превысил гордую отметку "шесть", то придется распрощаться с опытом и некоторым числом Realm Points (чем выше уровень, тем больше придется потерять). Впрочем, позже, помолясь у своего могильного камня, который образуется на месте гибели героя, вы тем самым восстановите половину своей экспы. Можно сохранить и пресловутые Realm Points, но только при условии что вас оживит клерик, священник или друид.
Разработчики добросовестно подошли к извечной проблеме читеров. Как я уже говорил, никто не может сражаться с обитателями своего королевства. Кроме того, Mythic Entertainment наложила запрет на общение с врагами. Вот таким вот простым способом нечестные игроки остаются не у дел.
Теперь пришла пора поговорить о цели игры. Предположим, вам удалось тайком прокрасться во вражеское Святилище и выкрасть Реликвию. Хотя, на самом деле, одному туда лучше не соваться - убьют, особо не церемонясь. Обычно набеги на место хранения сокровища происходят организованно. Будучи похищенным и водруженным на свое родное Святилище, артефакт дает бонусы всем персонажам данного королевства. Например, плюс несколько хитов к атаке или иммунитет к некоторым заклинаниям. Кстати, некоторые Реликвии до сих пор не обнаружены. Найти их достаточно трудно, отдельные особо сложные квесты связаны с поиском этих затерянных артефактов. Но все равно стоит попытаться - поверьте, они того стоят.
| Графика: | | 8/10 | | Звук: | | 7/10 | | Играбельность: | | 9/10 | | Оригинальность: | | 10/10 | | Поддержка: | | 10/10 |
| Общий Рейтинг: 8.8 |
|
|